Олеся Корякова
Конспект занятия по образовательной области физическая культура во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие ежика в соседний лес».
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Учить детей ходить и бегать по кругу.
Упражнять детей в подлезании под шнур на четвереньках, не задевая шнур. Совершенствовать в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области физическая культура во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей :
Познание: формирование элементарного представления о физических упражнениях
Музыка: Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Здоровье: Развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы работы: игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.
Оборудование: Две стойки, шнуры.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ёж в соседний лес идёт, всех ребят с собой зовёт. (Построение в колонну по одному).
(Звучит музыка, дети шагают под музыкальное сопровождение.)
Выглянуло солнышко,
Еж идет гулять.
Как приятно с ежиком
Вместе нам шагать. Раз-два, раз-два, весело шагать, раз-два, раз-два, руки поднимать. (Ходьба по кругу.)
Выглянуло солнышко,
Светит высоко.
Еж по лесу бегает,
И нам бежать легко. (Бег в колоне по одному.)
На тропинку все встаем,
Дальше за ежом идем. (Ходьба по кругу.)
Вдруг мы тучку увидали,
И как зайцы прыгать стали. Прыг-скок, прыг-скок догони меня дружок. (Прыжки с продвижением вперед.)
Снова солнышко сияет,
Ежик с детками шагает. (Ходьба по кругу.)
Солнышко скрывается,
Тучка надвигается.
Гриб большой мы увидали,
Под грибок вокруг все встали. (Перестроение в круг.)
Общеразвивающие упражнения:
1. Нас не мочит под грибом,
Мы до шляпки достаем.
(Подняться на носки, руки вверх.)
Раз-два, три-четыре вот какие мы большие(4-6 раз)
2. Показался солнца лучик,
Стало нам светлее.
Раз-два, улыбнись
Вправо, влево повернись.
(Повороты вправо, влево 4-6 р.)
3. Еж узелок свой потерял,
Наклонялся он, искал.
Раз-два, раз-два не нашли мы узелка.
(Наклоны вперед, выпрямиться 4-6 р.)
4. Положил еж узелок,
На высокий бугорок.
Будем прыгать прыг да скок,
И достанем узелок.
(Прыжки на месте.)
Пошагаем, отдохнем,
Прыгать мы опять начнем.
(Ходьба на месте с чередованием в прыжки.)
Раз-два, раз-два –
Выше прыгай детвора.
5. Небо чистое вдруг стало,
Солнце в небе засияло.
Будем радугу встречать,
Свежим воздухом дышать.
(Дыхательные упражнения, вдох, выдох 4-6 р.)
Ходьба по кругу за воспитателем.
Основные виды движений:
1. Подлезание под шнур (высота 40-50 см.) на четвереньках, не задевая шнура. Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. Дети подходят к стартовой линии, встают на четвереньки и проползают так, чтобы не задеть шнур. Встают, хлопают в ладони над головой и снова выполняют упражнение.
2. Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25см.) Воспитатель выкладывает дорожку из шнуров и предлагает детям встать в колонну по одному и пройти по дорожке, затем пробежать.
3. Подвижная игра: «Бегите к ежику». Цель: Учить детей бегать в одном направлении, реагировать на сигнал воспитателя.
Заключительная часть:
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу. Воспитатель вручает детям медали в форме ежика и благодарит их за путешествие в соседний лес на полянку. Перестроение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение.