Макунева Ляйсан Раилевна
Конспект занятия «Сказки Баюнка» по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи
на тему: «Сказки Баюнка»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Макунева Л. Р
Доминирующая обр. обл. ;
речевое развитие.
Интеграция обр. обл. ;
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: побуждать детей воспроизводить текст сказки самостоятельно или при помощи воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Сказки Баюнка“ по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающие: развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности во время пересказа.
Воспитательные: воспитывать партнерские отношения, любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: Игровой, познавательный, коммутативный.
Обогащение словаря: сусеки, амбар.
Активизация словаря: колобок, заяц, волк, лиса, медведь.
Материалы оборудование: кукла Би-ба-бо - «Баюнок», волшебная коробочка со сказками, детские книги со сказками, макет домика, ширма для обыгрывания сказки, маски героев сказки, музыкальная колонка, игрушки героев сказки колобок.
Предварительная работа: просматривание книг с иллюстрациями к сказке, прослушивание аудио сказки колобок, разглядывание игрушек, иллюстраций диких животных.
Ход :
1. Вступительная беседа с элементами сюрпризности.
Раздается стук в двери входит кукла «Баюнок» с волшебной коробкой сказок, здоровается с детьми спрашивает
–Вы меня не ждали, а я решил к вам прийти гости. Вы меня узнали кто я?
Воспитатель напоминает, что куклу зовут Баюнок. Он очень любит сказки рассказывать и слушать.
Дети рассматривают волшебную коробочку со сказками.
2. Дидактическая игра «Достань, угадай и назови. (дети поочередно достают героев сказки и называют их. (Это бабушка, это дедушка и т. д.)
После того как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель задает вопрос детям:
- Как вы думаете из какой сказки пришли к нам эти герои?
Воспитатель предлагает детям показать эту сказку. Детям надевают маски и объясняют их роли: ты будешь зайчиком.
- Что сказал зайчик колобку, когда он его встретил?
Ты будешь колобком.
Как отвечал колобок зверятам, которых встречал на своем пути?
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
4. Организованная деятельность драматизация сказки «Колобок».
Воспитатель читает текст от имени автора и помогает детям исполнить роли героев сказки.
5. Итоговая беседа
Воспитатель
Понравилось тебе Баюнок, как наши детки играли сказку?
Баюнок отвечает, что очень понравилось, но ему пора уходить и что он придет в другой раз с новой сказкой, и предлагает детям, рассмотреть книги русских народных сказок.
Достаёт из своей коробочки раздает детям и прощается уходит.
Дети садятся за стол разглядывать книги со сказками