Елена
Конспект НОД по познавательному, речевому и физическому развитию для младшей группы «Кошка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по областям : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие для младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель:
Формировать знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник). Развитие связной и интонационной выразительности речи детей.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. продолжать учить детей различать круг, овал, треугольник.
2. Развивать речь, внимание, память, мышление.
3. Совершенствовать знания детей цвета и формы
4. Активизировать в речи детей прилагательные: ловкая, пушистая, шустрая, мягкая; глазастая и др.
5. Побуждать к выполнению игровых действий.
Материал:
Кошка мягкая игрушка, мышка мягкая игрушка, корзина с овощами, круг, овал, треугольник, игра «спрячь мышку»,
Ход игры.
Воспитатель: (собирает детей в круг)
Собрались все детки в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы, все крепко за руки взялись, дружно. Появилось у вас хорошее настроение? Ну тогда можно дальше играть.
Ой, а кто это наблюдает за нами!
«Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки!»
Дети: Кошка
Воспитатель: (воспитатель делает вид, что увидел кошку за углом стеллажа, шкафа. Находит ее вытаскивает) Вот кто за нами наблюдает!
Как можно сказать, кошка какая?
(любопытная, глазастая)
А еще? (хитрая, пушистая, мягкая, быстрая, ловкая….)
А за кем же она еще наблюдает?
Смотрите, кошка оказывается охотница?
За кем? (за мышкой) А вот и мышка. (оставляют кошку на полке, идут к столам к мышке).
А вот и мышка. Ребята, а что мы можем сказать про мышку, какая она? (мягкая, серая, мягкая)
А кто больше кошка или мышка? (мышка меньше, а кошка больше)
Да смотрите-ка кошка, что-то рассматривает на конвертах.
Посмотрим. Да здесь для вас задание: надо помочь мышке спрятаться от кошки в домик!
Если правильно подберете цвет дверцы, то мышка спрячется в домике и кошка её не найдет и её не заметит.
(за столом стоя, набор на каждого ребенка, (игра спрячь мышку)
Воспитатель проверяет с кошкой все ли мышки спрятались правильно.
Молодцы. Мы с кошкой Муркой предлагаем вам прокатиться на паровозике. Игра «Паровоз» (под музыку). Голубой вагон.
Подъезжают к столам. Мурку я отпущу гулять. Предлагаю немного отдохнуть и порисовать. (дети рассаживаются за столом, раздаем кисточки, можно пальцами)
Мы свами будем рисовать воображаемые фигуры. (потренировать)
1. Какие фигуры не имеют углов? Круг, Овал (рисуем на столе и в воздухе);
2. У каких фигур есть уголки? Треугольник, квадрат, прямоугольник (рисуем на столе и в воздухе);
3. У какой фигуры три угла? Треугольник (рисуем на столе и в воздухе);
Давайте еще раз назовем фигуры, которые вы выкладывали.
Приглашаю всё ещё покататься на поезде…
Какая интересная поляна, да тут для вас опять задание. Этот геометрические фигуры решили с вами в прятки поиграть. В этот раз они спрятались за овощами. Вставайте вокруг. Я назову кого-то из вас по имени и скажу называй, буду указывать на овощ. Вы его должны назвать и назвать геометрическую фигуру, которая, возможно, за ним спряталась. Например, я показываю на… и говорю: это арбуз, за арбузом спрятался круг.
(тыква, огурец, баклажан, картофель, кабачок – овал, помидор, редис, капуста, лук – круг, морковь, перец, треугольник).
Приглашаю вас ещё раз прокатиться на поезде. Останавливаются.
Ребята, давайте сделаем круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, скажем «Мы молодцы», ещё раз и давайте вспомним, что же мы с вами делали: сначала мы с вами улыбнулись друг другу. Потом увидели?. кошку Мурку… назвали её ласково… потом? Нашли мышку и спрятали других мышек в домики, покатались на поезде, вспомнили геометрические фигуры и поиграли в прятки с овощами. Что вам больше всего понравилось?
Мы с вами оказались рядом с мастерской, где можно немножко порисовать, рассаживайтесь. Выбирайте себе картинку (предлагает выбрать (картинкой вниз, чистым листом вверх – овощи, или цветы, кому что попадётся. Цветы вы подбираете сами и сами раскрашиваете. Мурка посидит и понаблюдает за вами, чтоб правила не нарушали: не вылезать за контур, если закрашиваем – то так, чтоб белого цвета было не видно, без пропусков.. А из работ сделаем выставку.