Светлана Худякова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
ОО: «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности)
Продолжать знакомство детей с дорожными знаками, рассказывать их значение.
Продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями участников дорожного движения.
ОО: «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей: грузовой, пассажирский и легковой транспорт, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Уроки кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать логическое мышление;
- внимание, память детей;
умение слушать;
ОО: «Физическое развитие»
Развивать
- мелкую моторику рук;
- зрительно-двигательную активность.
- воспитывать чувство товарищества.
ОО: «Познавательное развитие»- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять;
- творческую активность.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением машин.
- Наблюдения на прогулке за работой шофера и транспортом.
- Чтение детям сказки «Самый нужный знак»
- Совместный рисунок «Наш красивый Светофор»
- Консультации для родителей по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.
Материалы и оборудование: костюм кота Леопольда, фланелеграф, картинки дорожных знаков, мультимедийное оборудование, машинки, гаражи, макет светофора, картинки разных видов транспорта, конверт с заданиями
Ход
Организационный момент
Посмотрите, ребята, какое сегодня замечательное утро, давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуйте». Молодцы! А теперь давайте сделаем большой круг, и улыбнемся. Ребята, покажите мне ваши ручки, вот они какие! А что они умеют делать? (произвольное движение пальцами рук) Хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика: «Яркие цветы»
Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана, затем медленно раскрывают свои пальцы:
Наши яркие цветки. раскрывают лепестки. (Покачивают кистями рук).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно закрывают свои пальцы).
Наши яркие цветки закрывают лепестки. ( Дети покачивают сложенными кистями: тихо глазки закрывают, головой своей качают)
Ребята, а вы любите мультфильмы? (Да) Тогда давайте посмотрим с вами мультфильм. (смотрят отрывок из мультфильма "Смешарики "Азбука дорожного движения").
Раздается стук в дверь. Дети давайте откроем дверь и посмотрим кто к нам пришел. В комнату заходит кот Леопольд с большим конвертом.
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу она встретила кота Леопольда. Кот шел по пешеходному переходу, машины остановились и пропустили его. Кот Леопольд решил сегодня прийти к нам в детский садик и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с котом Леопольдом. Ребята, о чем был мультфильм, который мы с вами смотрели. Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?
Беседа воспитателя и детей о правилах дорожного движения:
- Дети, скажите пожалуйста как называется место, где передвигаются машины? (проезжая часть – хором и индивидуальные ответы)
- А как называется место, где должны ходить пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальные ответы)
- Ребята а скажите мне пожалуйста, где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
- Дети а кто из вас знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Ребята, послушайте стихотворение про пешехода.
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!
Он похож на зебру. Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Чтобы наше занятие не было скучным, мы проведем его в виде викторины. Но сначала давайте с вами разделимся на команды.
Ребята, у кого на столе лежат красные кружки? (ответы детей). Ваша команда будет называться «Красный сигнал».
У кого желтые кружки? (ответы детей) Ваша команда «Желтый сигнал».
А у кого зеленые, ваша команда - «Зеленый сигнал».
Дети кот Леопольд принес нам конверт, давайте откроем его и посмотрим что там.
Воспитатель открывает конверт, а там находится игра-задание «Назови знак»
Дети по очереди достают из конверта знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
-Ребята, а что обозначают эти знаки? Давайте послушаем кота Леопольда. (кот Леопольд называет ответы).
Дети здесь еще одна игра, нам нужно сложить картинку. Кот Леопольд дает конверт, в нем изображение машины, состоящее из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
А теперь ребята давайте поиграем в очень интересную игру "Веселые зайчата". Хотите поиграть? (Да).
По лесной полянке разбежались зайки.
Вот, они какие, Зайки-озорные!
Сели зайчики в кружок, ищут лапкой корешок.
Вот, они какие, Зайки-озорные!
Тут бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, рыжая лиса где же все озорники? (дети убегают на стульчики).
(Ребятам одевают себе маски зайчат, а воспитатель - лисичка).
Кот Леопольд предлагает нам с вами поиграть еще в одну игру «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Давайте посмотрим какие машины здесь находятся? Дети рассматривают машины: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Ребята по очереди распределяют машины по трем гаражам.
Ребята, кот Леопольд приготовил для вас загадки. Давайте их послушаем.
1. Чтоб всем помочь, Путь пройти опасный.
Горим здесь день и ночь. Зеленый, желтый, красный (Светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
2.. По ней все ходят,
По ней машины едут,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть! (Дорога)
3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно лишь его найти.
По нему пойдешь
Как его все называют? (Зебра)
Кот Леопольд : "Молодцы ребята!" Спасибо большое, что поиграли со мной. Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Воспитатель: - И тебе большое спасибо кот Леопольд, за то что пришел к нам на занятие, за интересные задания для ребят. Пожалуйста приходи к нам еще. Мы с ребятами будем рады тебя видеть. До свидания!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите мне, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли? С каким новыми дорожными знаками познакомились? Какое новое стихотворение вы услышали? Какие загадки вы отгадывали? Ребята на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? Какое задание было самым интересным, а какое самым трудным? Что вам запомнилось?