Получи документы

«Транспорт». Конспект занятия для детей старшего возраста 6–7 лет

Юлия Глебездина
«Транспорт». Конспект занятия для детей старшего возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять знания и представления детей о наземном, воздушном и водном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей об истории возникновения транспорта

2. Учить детей соблюдению правил дорожной безопасности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи, пополнять словарный запас детей

2. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде, проявлять инициативу и творчество.

2. Прививать детям уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал и оборудование:

(перечислить)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, прослушивание и просмотр аудио и видео по теме транспорт и ПДД

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, демонстрационный, проектной деятельности

Ход занятия:

Организационный момент.

Поздороваться с гостями. Утренний круг.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь:

Подарите улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей

Будьте добрыми, не скупитесь,

Щедро людям улыбнитесь.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестней!

Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группыДавайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать.. (ОТ КОГО) От Незнайки. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт).

А у Виты? (автобус).

А у Андрея? (пароход).

Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

НАВЕРНОЕ СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О ТРАНСПОРТЕ.

ВОТ И НЕЗНАЙКА ПИШЕТ, причитать…что он запутался ….не знает для чего нужен транспорт, какой он бывает, и е знает как вести себя на улице.

Ребята, а для чего человек придумал транспорт? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы и, если нужно, дополняет). Правильно, ребята, человек придумал транспортные средства, чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы, быстро и далеко.

А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились? И Незнайке расскажем, и покажем. Презентация.

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах (Слайд). Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница Древние греки (они не знают про древних греков, лучше про нас) вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту.

Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

2. Глазная гимнастика

По городу мчатся с утра и до ночи Дети выполняют круговые

движения глазами.

Машины всех марок, красивые очень. Выполняют движения.

Поедут направо, налево, кругом. Глазами влево, вправо.

Свободны машины и ночью и днем. Хлопают глазами.

3. Игра «Разложи правильно по 2 человека

Автомобиль- парковка или стоянка, автовокзал, депо

Корабли-морСкой порт (раказать про пб

Самолет-аэропорт

Обуждение выбора детей.

4 .Физ. минутка

Руки ставим мы вразлет:

(Руки в стороны.)

Появился самолет.

(Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда,

(Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два».

(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два!

(Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.

(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два!

(Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

5. задание от Незнайки

ПДД. Картинки. Что не правильно? Обсуждение правил пдд

6. Загадки.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг —. (Дорожный знак)

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!

(Шлагбаум)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом (эти вопросы в текст занятия)

Итог: Мы сегодня с вами поговорили о транспорте. Как вы думаете Незнайка теперь знает о разных видах транспорта и о правилах дорожного движения? Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудным? Скажите, пожалуйста, за что бы вы хотели похвалить себя?

(Маша: Я бы хотела себя похвалить, что правильно собрала картинку, распределила транспорт и т. д.)

Спасибо Вам ребята, вы были большие молодцы. Мне очень понравилоськак вы сегодня занимались. Гостям мы скажем, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия для детей старшего возраста 6–7 лет
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект занятия для детей старшего возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Глебездина (УИ 1894479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД