Юлия Глебездина
«Транспорт». Конспект занятия для детей старшего возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять знания и представления детей о наземном, воздушном и водном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей об истории возникновения транспорта
2. Учить детей соблюдению правил дорожной безопасности.
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи, пополнять словарный запас детей
2. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в команде, проявлять инициативу и творчество.
2. Прививать детям уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал и оборудование:
(перечислить)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, прослушивание и просмотр аудио и видео по теме транспорт и ПДД
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, демонстрационный, проектной деятельности
Ход занятия:
Организационный момент.
Поздороваться с гостями. Утренний круг.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь:
Подарите улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей
Будьте добрыми, не скупитесь,
Щедро людям улыбнитесь.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестней!
Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группыДавайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать.. (ОТ КОГО) От Незнайки. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт).
А у Виты? (автобус).
А у Андрея? (пароход).
Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).
НАВЕРНОЕ СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О ТРАНСПОРТЕ.
ВОТ И НЕЗНАЙКА ПИШЕТ, причитать…что он запутался ….не знает для чего нужен транспорт, какой он бывает, и е знает как вести себя на улице.
Ребята, а для чего человек придумал транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы и, если нужно, дополняет). Правильно, ребята, человек придумал транспортные средства, чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы, быстро и далеко.
А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились? И Незнайке расскажем, и покажем. Презентация.
Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах (Слайд). Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница Древние греки (они не знают про древних греков, лучше про нас) вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту.
Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.
2. Глазная гимнастика
По городу мчатся с утра и до ночи Дети выполняют круговые
движения глазами.
Машины всех марок, красивые очень. Выполняют движения.
Поедут направо, налево, кругом. Глазами влево, вправо.
Свободны машины и ночью и днем. Хлопают глазами.
3. Игра «Разложи правильно по 2 человека
Автомобиль- парковка или стоянка, автовокзал, депо
Корабли-морСкой порт (раказать про пб
Самолет-аэропорт
Обуждение выбора детей.
4 .Физ. минутка
Руки ставим мы вразлет:
(Руки в стороны.)
Появился самолет.
(Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два».
(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.
(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
5. задание от Незнайки
ПДД. Картинки. Что не правильно? Обсуждение правил пдд
6. Загадки.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —. (Дорожный знак)
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом (эти вопросы в текст занятия)
Итог: Мы сегодня с вами поговорили о транспорте. Как вы думаете Незнайка теперь знает о разных видах транспорта и о правилах дорожного движения? Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудным? Скажите, пожалуйста, за что бы вы хотели похвалить себя?
(Маша: Я бы хотела себя похвалить, что правильно собрала картинку, распределила транспорт и т. д.)
Спасибо Вам ребята, вы были большие молодцы. Мне очень понравилоськак вы сегодня занимались. Гостям мы скажем, спасибо за внимание!