Ирина Секисова
Дидактическое пособие «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Публикация «Дидактическое пособие „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Уголки и центры
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Так как я работаю в группе компенсирующей направленности, то большое внимание уделяю дидактическим играм, направленным на развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи, которые расширяют и активизируют словарь детей.
Предлагаю Вашему вниманию панно "Транспорт". Я изготовила его для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Транспорт».
Назначение: панно можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми.
На занятиях дети знакомятся с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); закрепляют цвета; знания о пространственных представлениях «над», «под», «между», «справа», «слева», "перед", "за"; осваивают операции классификации, сравнения и обобщения; совершенствуют грамматический строй речи; связную речь; развивают внимание, память; мелкую моторику; формируют навык сотрудничества, взаимопонимания при работе в коллективе.
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование навыков словоизменения - употребление существительных в родительном падеже.
Ход игры:
Педагог просит ребенка запомнить все предметы одного вида транспорта и закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку.
Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало.
Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах, названных ребенком.
Например: Нет самолета, нет машины и т. д.
Отгадав, какой картинки не стало, дети самостоятельно прикрепляют её на нужное место и называют, где находился этот транспорт.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания.
Дети рассматривают транспорт на панно. Затем закрывают глаза, а в это время педагог меняет местами картинки. Дети открывают глаза и называют, что изменилось.
Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет»
Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Описание игры: Педагог предлагает детям рассмотреть панно и назвать картинки, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»
Например: Автобус – едет, сигналит, тормозит, гудит, везёт (пассажиров, останавливается, обгоняет.
Самолёт – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везёт (грузы, людей, приземляется.
Пароход – плывет, гудит, бросает (якорь, пристаёт (к причалу, везёт (пассажиров).
Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой, выпускает (шланг, выдвигает (лестницу, спасает (людей).
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: самолёт-самолётик и т. д.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: развитие воображения, речи (составление описательных рассказов).
Описание игры: педагог вызывает одного ребенка, даёт ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображён, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют.
Дидактическая игра "Один - много"
Цель: образование существительных во множественном числе
Например: вертолёт - вертолёты и т. д.
При использовании данного пособия у детей развивается познавательный интерес, закрепляются знания о транспорте и его видах, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется грамматический строй речи, развивается память, внимание, мелкая моторика и речь.