Лучший педагог года

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»

Галина Киселева
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»

Цель занятия :

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе,

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» :

- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „Осенняя пора“» размещена в разделах

- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.

ОО «Речевое развитие» :

- Развивать связную устную речь, грамматическую сторону речи.

- Воспитывать инициативность, бережное отношение к природе.

- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур.

- Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на на две или четыре части.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы,разучивание с детьми стихотворений об осени.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверты с геометрическими фигурами, клей, ножницы.

Используемые технологии: технология развивающего обучения (сравнение, анализ, выявление признаков, здоровьесберегающая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес и больше узнать об этом времени года.

Воспитатель: Тогда вперёд! (Звучит музыка по выбору педагога)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи об осени?

Дети читают стихотворения.

На интерактивной доске изображение осеннего леса.

Воспитатель: (сюрпризный момент) Ребята, кто это фыркает? Это ежик пришел к нам в гости. Он знает много загадок. (Игрушка ежика)

Дети отгадывают и придумывают сами загадки о разных явлениях осенней природы : дождь, слякоть, листопад, заморозки, иней, ветер.

Воспитатель: Ребята, осенняя пора очень разнообразна.

Какие осенние месяцы вы знаете? Какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя).

На интерактивной доске изображения ранней, золотой и поздней осени.

Воспитатель: Ребята,кто знает,какие изменения происходят в неживой природе?. Что такое неживая природа?

Ответы детей (солнце, воздух, вода,земля, песок). День становится короче,часто идет дождь, вода в лужах замерзает, по утрам бывает иней.

Воспитатель: Ребята,а какие изменения происходят осенью в живой природе? А что относится к живой природе? Правильно, деревья,животные, птицы и насекомые готовятся к зиме?

Слайд «осенний лес»

Воспитатель: что происходит с деревьями осенью?

Игра «Угадай, чей листочек»

Как дикие животные готовятся к зиме?

Слайд «животные».

Дети: Одни запасают корм на зиму (белка, бобры, мышь, бурундук, другие нагуливают жир и укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, третьи линяют (зайцы, белки, волк, лиса)

Воспитатель: Линька у зверей — это постепенная смена шерсти. Вместо негустой летней шерсти вырастает новая — густая и пушистая, которая согревает с наступлением холодного времени. Изменяется и окраска. Шерсть у белки становится серой, у зайца — белой, у лисы и волка более густой и теплой.

Слайд «Птицы».

Рассматриваем картинки и задаём вопросы.

Воспитатель: - Что птицы делают осенью?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель:- Почему? Как называют этих птиц?

Ответы детей.

Воспитатель:- Все ли птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитатель:- Как называют этих птиц?

Ответы детей.

-Где живут зимующие птицы?

Дети: В лесу, в городе.

Воспитатель: Улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и птицам не достать пропитания. Как можно помочь перезимовать птицам?

Ответы детей.

Слайд «насекомые»

Воспитатель: Что делают осенью насекомые?

Дети: Осенью насекомые прячутся в трещинах коры деревьев, под опавшие листья и впадают в оцепенение. Так они защищаются от холода. Пчёлы и осы делают запасы мёда на зиму.

На доске «огород» и «сад»

Воспитатель: Ребята, что собирают осенью в садах и огородах?

Воспитатель: Рассмотрите картинки.

- Чем заняты взрослые и дети?

- Какую работу выполняют люди на огороде, в саду, в поле?

- Зачем люди трудятся в саду, огороде?

Ответы детей

Физкультминутка:

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

- на столе у вас лежат конверты с разными геометрическими фигурами,а также ножницы, клей и бумага. Вспомните то,что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат) можно при помощи ножниц преобразовать в другие или более маленькие геометрические фигуры Из геометрических фигур надо составить и наклеить на лист задуманный предмет (животное, птицу, фрукты, овощи, дерево).

Итог:

Мы снова оказались в своей группе. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? О чём мы говорили? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Осенняя пора. Оформление группыОсенняя пора. Оформление группы Добрый вечер,уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию некоторые идеи по оформлению группы в осенний период. Начну.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД