Галина Киселева
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе,
развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие» :
- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
ОО «Речевое развитие» :
- Развивать связную устную речь, грамматическую сторону речи.
- Воспитывать инициативность, бережное отношение к природе.
- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
- Закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур.
- Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на на две или четыре части.
Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы,разучивание с детьми стихотворений об осени.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверты с геометрическими фигурами, клей, ножницы.
Используемые технологии: технология развивающего обучения (сравнение, анализ, выявление признаков, здоровьесберегающая.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес и больше узнать об этом времени года.
Воспитатель: Тогда вперёд! (Звучит музыка по выбору педагога)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи об осени?
Дети читают стихотворения.
На интерактивной доске изображение осеннего леса.
Воспитатель: (сюрпризный момент) Ребята, кто это фыркает? Это ежик пришел к нам в гости. Он знает много загадок. (Игрушка ежика)
Дети отгадывают и придумывают сами загадки о разных явлениях осенней природы : дождь, слякоть, листопад, заморозки, иней, ветер.
Воспитатель: Ребята, осенняя пора очень разнообразна.
Какие осенние месяцы вы знаете? Какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя).
На интерактивной доске изображения ранней, золотой и поздней осени.
Воспитатель: Ребята,кто знает,какие изменения происходят в неживой природе?. Что такое неживая природа?
Ответы детей (солнце, воздух, вода,земля, песок). День становится короче,часто идет дождь, вода в лужах замерзает, по утрам бывает иней.
Воспитатель: Ребята,а какие изменения происходят осенью в живой природе? А что относится к живой природе? Правильно, деревья,животные, птицы и насекомые готовятся к зиме?
Слайд «осенний лес»
Воспитатель: что происходит с деревьями осенью?
Игра «Угадай, чей листочек»
Как дикие животные готовятся к зиме?
Слайд «животные».
Дети: Одни запасают корм на зиму (белка, бобры, мышь, бурундук, другие нагуливают жир и укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, третьи линяют (зайцы, белки, волк, лиса)
Воспитатель: Линька у зверей — это постепенная смена шерсти. Вместо негустой летней шерсти вырастает новая — густая и пушистая, которая согревает с наступлением холодного времени. Изменяется и окраска. Шерсть у белки становится серой, у зайца — белой, у лисы и волка более густой и теплой.
Слайд «Птицы».
Рассматриваем картинки и задаём вопросы.
Воспитатель: - Что птицы делают осенью?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель:- Почему? Как называют этих птиц?
Ответы детей.
Воспитатель:- Все ли птицы улетают в тёплые края?
Ответы детей.
Воспитатель:- Как называют этих птиц?
Ответы детей.
-Где живут зимующие птицы?
Дети: В лесу, в городе.
Воспитатель: Улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и птицам не достать пропитания. Как можно помочь перезимовать птицам?
Ответы детей.
Слайд «насекомые»
Воспитатель: Что делают осенью насекомые?
Дети: Осенью насекомые прячутся в трещинах коры деревьев, под опавшие листья и впадают в оцепенение. Так они защищаются от холода. Пчёлы и осы делают запасы мёда на зиму.
На доске «огород» и «сад»
Воспитатель: Ребята, что собирают осенью в садах и огородах?
Воспитатель: Рассмотрите картинки.
- Чем заняты взрослые и дети?
- Какую работу выполняют люди на огороде, в саду, в поле?
- Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Ответы детей
Физкультминутка:
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
- на столе у вас лежат конверты с разными геометрическими фигурами,а также ножницы, клей и бумага. Вспомните то,что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат) можно при помощи ножниц преобразовать в другие или более маленькие геометрические фигуры Из геометрических фигур надо составить и наклеить на лист задуманный предмет (животное, птицу, фрукты, овощи, дерево).
Итог:
Мы снова оказались в своей группе. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? О чём мы говорили? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?