Получи документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Маргарита Керефова
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в старшей группе

Тема«Наша Родина – Россия»

Цельвоспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием Родина;

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

-Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

-Чувство любви к своей родиной стране, закрепить название «Россия»

-Закрепить знание детей о том, что наша страна большая, красивая, могучая;

-Формировать уважительное отношение к государственным символам;

-Воспитывать гражданско-патриотическое чувство  и любовь к своей Родине.

-Способствовать закреплению знания флага своей страны;

-Закрепить основные цвета флага, что они означают;

-Способствовать закреплению знания герба своей страны;

-Закрепить знание о том, что нарисовано на гербе и сто это означает.

Материалы: глобус, карта мира, изображение президента России, герб, флаг, картинки герба состоящие из 6-8 частей, картинки с изображением разных флагов.

Словарная работа: существительные: Родина, россиянин, герб, флаг;

Прилагательные: Необъятная, могущественная, прекрасная, единственная;

Глаголы: воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; беседы о Российской символике.

Ход занятия.

Воспитатель :  Станем рядышком, по кругу, скажем дружно «Здравствуйте!» друг другу, нам здороваться не лень: всем привет и «добрый день!» если каждый улыбнется, утро доброе  начнется. Доброе утро,  ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга

Воспитатель : Садитесь по -удобнее мы начинаем наше занятие. Мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали о стране,  в которой мы живем.

Воспитатель : Скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : На планете очень много стран, но самая большая страна, это Россия. А какая она, Россия?

Дети: большая, любимая, богатая, сильная, родная, могучая, необъятная.

Воспитатель : Россия наша Родина.   Ребята, объясните, как вы понимаете,  что такое «Родина»? Дети: место, где мы родились, страна в которой мы живем,  мой дом, где живут наши близкие,  старшие бабушки и дедушки

Воспитатель : Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живем

Мы родиной светлой, мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовем!

Воспитатель : Ребята, сегодня я вам предлагаю принять участие в игре- викторине, на тему: «Моя Родина – Россия». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов команд. Я приветствую  команду «Знатоки» и  команду «Умники». Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Итак, мы начинаем игру.

1 задание,  называется «Моя могучая Родина»

- Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок о Родине. Давайте вспомним,  какие пословицы вы знаете.

- Нет Земли краше, чем Родина наша.

- Жить, Родине служить.

- Родина любимая, что мать родная.

- Родина мать, умей за нее постоять.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- У народа один дом, Родина.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель : Ребята, а кто знает, чему учат нас все эти пословицы?

Дети: учат добру, любви к Родине, умению защищать Родину от врагов.

Воспитатель :  Правильно ребята, Родина может всех нас накормить, ведь у нашей Родины столько богатств, для нас, но защитить себя она не может. Поэтому, мы с вами должны защищать, дорожить и любить свою Родину. Все эти пословицы учат нас добру и желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель : Ребята, а кто управляет такой большой и могучей страной?

Дети: Президент

Воспитатель : А кто президент нашей страны?

Дети: В. В. Путин

Следующие вопросы нашей викторины:

Воспитатель : Какие государственные символы России вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Вомпитатель: Правильно. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Воспитатель : Какой флаг у России?

Дети: У России флаг трехцветный.

Воспитатель : Какие полосы у флага России?

Дети: У флага России полосы : белая, синяя, красная.

Воспитатель : Что означает белая полоса?

Дети: Белоя полоса-это цвет мира и чистоты, говорит о том, что наша страна миролюбива).

Воспитатель : А что напоминает нам белый цвет, с чем он ассоциируется?

Дети: береза, снег, облака.

Воспитатель : Что означает синий цвет на флаге?

Дети: Синий цвет веры и честности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель : Что напоминает нам синий цвет?

Дети: небо, реки, озера, моря.

Воспитатель : Ну и красный цвет, это цвет?

Дети: силы и мужества.

Воспитатель : А напоминает нам?

Дети: солнце, огонь, тепло.

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Итак, задание, среди 4-6 предложенных флагов, вы должны найти нужный флаг и закрепить его на нашей доске.  Каждая команда выбирает игрока, который будет выполнять задание? Игра проводится на скорость.

Воспитатель читает стихи :

Три полоски флага, это неспроста: белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес, куполов нарядных, радости чудес,

Красная полоска – подвиги солдат, что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак – доблестный трехцветный,

наш Российский флаг!

Восапитатель: Какой  второй знак отличия? Кто скажет?

Дети: Герб.

Воспитатель : Правильно, гербы появились очень давно, в рыцарские времена и служили отличительным знаком на рыцарских щитах. Рыцарей не стало, но отличительный знак, эмблема государства осталась. Его изображение помещается на печатях, монетах, на паспортах, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство, на флагах.

Воспитатель : Ребята, а что изображено на гербе?

Дети: орел, с двумя головами и раскрытыми крыльями на головах короны.

Воспитатель читает стихотворение:

  У России величавой, на горбе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на герб России. Сейчас, каждая команда на скорость,  должна составить одно целое из частей картинок, которые лежат на вашем столе (6-8 частей).

Воспитатель : Ну и третий символ России, кто назовет?

Дети: третий государственный символ России, это Гимн.

Воспитатель : Что такое гимн?

Дети: это самая главная песня нашей страны. Гимн играют на военных парадах, на спортивных соревнованиях, а т. ж. когда приветствуют президента нашей страны.

Воспитатель : Как слушают гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, этим мы выражаем уважение нашему государству, нашей страны.

Воспитатель : А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

Родина, слово большое, большое (разводят руки  в стороны)

Пусть не бывает на свете чудес (повороты корпуса тела по сторонам)

Если сказать это слово с душою (обхват плеч обеими руками)

Глубже морей оно (наклониться и достать кончики пальцев на ноге)

Выше небес (потянуться на носочках вверх)

В нем умещается ровно пол- мира (руки по сторонам с поворотами)

Мама и папа, соседи, друзья (сгибать пальцы, перечисляя по очереди)

Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени под окошком и на щечке родинка, это тоже родинка (улыбнуться др другу).

Воспитатель : Ну а теперь, задание, каждой команде,  я, загадываю по 2 загадки:

Ползет черепаха, стольная рубаха, враг в овраг, и она где враг (танк)

Как называются знаки военного? (погоны)

С ним солдаты в бой идут, он солдату верный друг. Стреляет, стрекочет, во врага попасть хочет (автомат)

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полет, наш Российский (вертолет)

Под водой железный кит днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой, охраняет наш покой (подводная лодка).

Она спасает от снарядов, от взрыва бомб и от ударов (каска)

Следующий тур.

Воспитатель : Ребята, скажите, а кто является защитником нашей родины, нашего Отечества:

Дети: воин, боец, военный, защитник.

Воспитатель : А с каким характером должен быть защитник?

Дети: Он должен быть храбрым, отважным, сильным, сообразительным, умным, сильным, смелым, добрым, мужественным.

Воспитатель : Скажите, какие войска охраняют нашу Родину на суше?

Дети: сухопутные.

Воспитатель : на море?

Дети: военно- морской флот.

Воспитатель : в воздушном пространстве?

Дети: военно- воздушный флот.

Воспитатель : Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, давайте посчитаем ваши фишки. Давайте еще раз подведем итоги и вспомним, что вы сегодня запомнили. Так зачем нужны военные люди?

Дети: военные люди нужны, чтобы защищать свою страну, сою Родину, хранить мир, чтобы не было войны.

Воспитатель : Как называется страна, в которой мы живем?

-Как называют людей, которые живут в России?

- Что такое Родина?

- Кто управляет нашей страной?

- Назовите столицу нашей Родину?

- Кто управляет нашей страной?

- Что такое гимн?

- Назовите республику, в которой мы живем.

- Назовите столица нашей республик?

Воспитатель : Молодцы, ребята, в будущем вы станете настоящими защитниками своего Отечества!

Список литературы:

1. Блинова Г. М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе

реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г. М. Блинова,

Е. Ф. Горохова, А. М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический,

психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта

"А. З. Б. У. К. А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч. -

электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

2. Бобрикова Е. В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих

игр / Е. В. Бобрикова, С. Д. Бочарникова, Я. С. Кокуркина // Научные исследования и

современное образование: сб. материалов III междунар. науч. -практ. конф. (Чебоксары,

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД