Вера Иванова
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность. Учить определять свое настроение и выражать это в рисунке.
Материал к занятию : обруч, костюмы для сценки, альбомные листы, краски, аудиозапись: спокойная музыка.
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, обращаясь к соседу справа «Мир твоему дому, Сережа» и т. д., последний ребенок адресует это пожелание педагогу.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитатель : – Хотите попасть в страну хороших и плохих поступков? Для этого надо преодолеть препятствие – пролезть через волшебный обруч. А теперь немного постоим и прислушаемся к волшебной тишине. (Звучит тихая музыка)
Выполняется детьми речевая гимнастика с движениями.
«Ранним – рано поутру»
Ранним – рано поутру показывают игру на дудочке
Пастушок: ту-ру-ру-ру
А коровки в лад ему показывают рожки у коровы
Затянули: му-му-му!
Ты, буренушка ступай разводят руки в стороны
В чисто поле, погуляй,
А вернешься вечерком имитация: пьют молоко
Нас напоишь молочком.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель : – Сейчас я вам расскажу историю про мальчика Митю. Очень ему хотелось стать хорошим, но не всегда это ему удавалось. Посмотрите, что произошло с ним на этот раз.
(Сценку с Митей показывают дети)
Из-за ширмы появляется мальчик Митя, подходит и садится на крылечко дома:
Воспитатель : – К Мите подходит Света.
Света: – Митя, пойдем к нам играть.
Митя: – Не пойду, у вас во дворе гуси.
Света: – Ну и что же, что гуси?
Митя: – Как что? А если они меня щипать будут за ноги?
Света: – Почему?
Митя: – Да потому что я их недавно дразнил.
Воспитатель : – появляется Саша.
Саша: – Пойдем Митя к нам играть
Митя: – Не пойду. У вас во дворе Полкан, он меня укусит.
Саша: – А почему он тебя укусит?
Митя: – А потому, что я в него вчера камнями кидал.
Воспитатель : – Ушли от Мити и Света и Саша сидит он на крылечке. Набежала туча на небо, и пошел дождь.
Коля (из окна) : – Эй, Митя иди домой, а то промокнешь.
Митя: – Не пойду! Там кот Васька, он меня поцарапает.
Коля (из окна) : – А почему он тебя поцарапает?
Митя: – А потому, что я его за хвост дергал.
Воспитатель : – Сидит Митя на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться. Дети, что бы вы посоветовали Мите? Как ему нужно себя вести?
Дети высказывают свое отношение к Митиным поступкам, дают ему советы.
Воспитатель : – Послушайте историю про девочку Анюту.
(Сценку показывают дети)
Воспитатель : – Пришел с работы папа, просит дочку
Папа: – Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Анюта: Я не слышу – у меня ушки – не слушки!
Воспитатель : – Мама просит дочку
Мама: – Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.
Анюта: – Я не слышу – у меня ушки – не слушки!
Бабушка: – Куда это я очки свои дела? Не поищешь, Анюта?
Анюта: – Я не слышу – у меня ушки – не слушки!
Дедушка: – А я собрался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу, заводную машину или книжку?
Анюта: – Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка: – Что? Не слышу, не разберу.
Анюта: – Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка: – Не слышу, ничегошеньки не слышу. Вот беда, какая.
Воспитатель : – Так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка: – А ушки у нее теперь – слушки.
Воспитатель : – Почему же Анюта осталась без подарка?
– Что придумал дедушка?
– А хорошо ли слышат ваши ушки?
– Есть ли у нас в группе дети с ушками – не слушками?
Проводится гимнастика для глаз.
Лучик солнца.
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду!
Дети выстраиваются в круг. Проводится упражнение «Как можно назвать человека по имени»
Воспитатель : – Когда я шла в детский сад, на скамеечке увидела Настю – девочку из соседней группы. Девочка горько плакала. Когда я спросила, почему она плачет, Настя ответила, что дети ее называют Настькой, а ей это не нравиться. Лучше бы ее называли ласково Настенькой, Настасьей, Настюшей.
К каждому имени следует относиться с добрым чувством. Давайте подумаем, как можно назвать нас, наших знакомых, так чтобы им стало приятно, хорошо. Как мы можем обратиться к Саше?
(Сашенька, Санечка)
Воспитатель : – Занятие подходит к концу. Какое у вас настроение? Если радостное, нарисуйте солнышко, если грустное – дождик, а если обычное – облачко.
Дети рисуют свое настроение, приносят рисунки и кладут на столик.
Воспитатель может обратить внимание на рисунки, а может и отложить беседу.
Воспитатель : – Занятие закончилось и нам пора покидать страну хороших и плохих поступков. Готовы? Тогда пролезайте через волшебный обруч.
Когда дети выполнят это задание, воспитатель предлагает отдохнуть; под звуки спокойной музыки лечь на ковер по кругу, так чтобы ладошка одного ребенка лежала в ладошке другого.
Список литературы:
Болотина Л. Р. Педагогика. «Просвещение» 1987г.
Тихеева Е. И. Развитие речи детей «Просвещение» 1981г.