Элбакиева Маргарита Нугзаровна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Беслан»
▼ Скачать
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Моя малая родина»
Воспитатель : Элбакиева М. Н.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Беслан.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя малая Родина — город Беслан“» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закрепить название,Беслан.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения: картинки деревьев, животных, известных сказок; зайчик.
Ход мероприятия:
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель : Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша малая родина- это город в котом мы живем улица на которой проживаем и дом и. наш детский сад, в который мы ходим. Назовите город, в котором мы живем?
Воспитатель : Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Ребята, у каждого города есть свой флаг.
А это чей флаг? (ответы детей) Нашей республики. Из каких цветов состоит флаг нашей республики? (ответы детей) -белый, желтый, красный,
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше в путешествие искать заячий дом
Воспитатель : : вот мы приехали на следующую станцию «Сказочную» это у нас русские народные сказки, назовите их пожалуйста (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель : вот мы приехали на следующую станцию «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
-А в каких домиках живут эти животные? (Ответы детей)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Чу-чу едем мы обратно в свой родной детский сад.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад
А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы еще занимаемся в детском саду.
Игра «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили. Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали. Вот так вот. Вот так вот. Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили. Вот так вот. Вот так вот.
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так вот. Вот так вот.
Лапы выше поднимали. (тянемся ручками вверх как можно выше)
Воспитатель : вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.
А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
-Шубка серая для лета, для зимы — другого цвета.
( Ответ: Зайчик)
-Мягкие лапки, а в лапках царапки.
( Ответ: Кошка)
-Голодна — мычит, сыта — жуёт, Малым ребяткам молоко даёт.
( Ответ: Корова)
-В реках Африки живет Злой зеленый пароход!
( Ответ: Крокодил)
-Весь в иголках бугорок Мышку в норку уволок.
( Ответ: Ёжик)
-Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мед?
( Ответ: Медведь)
-Без глаз, без рук, без ног. По земле ползет шнурок.
( Ответ: червяк)
-Не ходит, не бегает. А только по кочкам прыгает.
( Ответ: Лягушка)
-Хвостик крючком, Нос пятачком. ( Ответ: Свинья)
Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!