Рузалия Тугушева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
Образовательные:
•Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)
•Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
•Учить понимать смысл загадки и находить отгадку
Развивающие:
•Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
•Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)
Оборудование:
Мишка, зайка- игрушки, картинки с разными профессиями, фломастеры, картинки без рта.
Предварительная работа.
Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».
Ход ОД:
Организационный момент
В: Здравствуйте, дети.
К нам сегодня в гости пришли лесные зверята.
В: Дети, а кто в гости к нам пришел?
Д: Мишка и заяц
Основная часть
Мишка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем сыграть с нами в игру.
Игра «Давайте знакомиться»
Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называют свое имя ласково
В: Ну, вот и познакомились, только Мишка и Зайка
В: Почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят.
В: Оказывается, дети, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка и Зайка, не грустите, наши дети сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
В: Давайте пригласим Зайку и Мишку посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:
В этом доме всё для нас –
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем.
Д: Детский сад
В: Верно.
В: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете?»
В: Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?
Дети имитируют движения
В: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете?
Д: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия
В: Вам нравится ходить в детский сад?
Д: Да
В: Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело посмотрите, вот фотографии-помощники.
Воспитатель показывает на мольберте, где прикреплены картинки с изображением профессий.
В: Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется,
Почему Максим дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?
Д: Воспитатель
В: Молодцы,а как ваших воспитателей зовут?
Д: Рузалия Кямильевна и Надежда Александровна
В: Правильно.
Воспитатель показывает картинку с изображением воспитателя.
Следующая загадка
В: Кто же нам столы накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены и пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там,
Все стояло по местам….
Д: Младший воспитатель
В: Правильно, это наш младший воспитатель. А как ее зовут?
Д: Анастасия Юрьевна
В: Правильно
После ответа детей воспитатель показывает картинку с изображением младшего воспитателя.
В: Какие, дети, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен повар и врач).
Зайка: Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки?
В: Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке?
Д: Повар
В: Как вы догадались?
Д: Он готовит, режет овощи, у него белый колпак
В: Правильно, молодцы!
После ответа детей воспитатель показывает картинку с изображением профессии повара.
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет.
В: Дети, а кто нарисован на картинке?
Д: Врач
В: Верно. Молодцы!
За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит.
После ответа детей воспитатель показывает картинку с изображением профессии медицинской сестры
В: Ну, что, Зайка и Мишка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован, и чем они занимаются в детском садике?
Мишка и заяц: Да
В: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка и Мишка принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете дети?
Д: Да
В: Я положу картинку с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.
Дидактическая игра «Волшебная коробка».
Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.
Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам все эти игрушки.
Спасибо, друзья, а еще мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно.
Психогимнастика:
В: Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.
Настольная игра «Эмоции» (Магнитная история)
В: Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?
Ответы детей
В: Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся?
Дети показывают
В: А теперь покажите веселое выражение лица.
Дети показывают
Игра на внимание «Сердитый, веселый»
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико).
В: Дети, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
В: Дети, на картинках нарисованы глаза и нос вам нужно дорисовать только улыбку.
Дети дорисовывают на них улыбку фломастерами.
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом.
Заключительная часть
Мишка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от детей: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят нас, зверят, в лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.
Дети прощаются со зверятами
В: Дети, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишке и Зайке?
Ответы детей
В: О чем вам было особенно интересно рассказывать?
Ответы детей
Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
Даю указание на следующую деятельность.