Косицына Наталья Юрьевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наш семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе.
Тема «Наш семейный альбом».
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
3. Формировать чувство гордости за принадлежность к своей фамилии.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Наш семейный альбом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье и всем членам семьи.
Ход занятия:
Воспитатель : К нам сегодня пришла в гости кукла Настя. Она принесла с собой фотографии своей семьи. Давайте спросим, с кем она живёт? (дети рассматривают иллюстрации из серии «Моя семья») Кукла Настя «называет» членов своей семьи, род их занятий.
Воспитатель : Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья» (воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом, дети подражают воспитателю)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель :
Ребята, а у вас есть семья? (Да). Кто о вас заботится? (Родители, бабушка, дедушка).
Посмотрите у меня в руках альбом с вашими семейными фотографиями (показывает совместные работы, выполненные родителями и детьми). Кто хочет из вас рассказать нам о своей семье?
Дети рассказывают по фотографиям о своей семье, отвечая на вопросы:
- как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, братика или сестрёнку)
- чем занимается мама (папа, бабушка, дедушка.)
- большая или маленькая семья?
Воспитатель :
А сейчас давайте поиграем. Педагог просит детей встать в круг. В каждой семье друг друга называют ласково. Вас в семье ласково называют? (Да). А вот как вас ласково называют родители, сейчас мы узнаем. В руках у меня сердечко, оно очень нежное, его ронять нельзя.
Этюд «Ласковые родители».
Воспитатель берёт сердечко и пускает его по кругу, при этом спрашивая, как ласково называют детей члены их семьи.
Воспитатель : Вы так много рассказали о своих семьях. Мама и папа, кто они для вас? (Родители)
А все вместе: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра? (Родственники, семья)
Вы любите мамам помогать? (Да)
Давайте поможем мамам.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Весело стирают.
Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Чисто подметают.
Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Кашу помешают.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники. Послушайте стихотворение:
Семья – большое счастье.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой-
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье
Подарок самый – самый!
Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О семье). В каждой семье взрослые и дети должны заботиться друг о друге, помогать друг другу.