Надежда Ермышова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» в старшей группе ДОУ.
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина;Малая Родина.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о нашей Родине.
3. Систематизировать знания детей о символике государства;
4. Знакомить с главным законом страны - Конституцией.
5. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
6. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книг о Родине.
3. Знакомить детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного города, пейзажей;
5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята.
У меня в руках вы видете глобус.
Скажите, что мы видим на нём!
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, ребята.
Это глобус, модель планеты Земля. На Земле плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Посмотрите на глобус и найдите на нём нашу страну.
Мы с вами живем в самой замечательной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.
Звучит песня"Россиночка-Россия"
В нашей стране много всего
самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель : Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне, мы с вами граждане России.
А теперь ответьте на такой вопрос, какие три, отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?
Дети: герб, флаг и гимн.
Воспитатель :
У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
- Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель : А что такое ГИМН? Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, гимн - это торжественная песня.
Гимн является официальным символом государства.
Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель : Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Воспитатель :Также в каждой стране есть главный закон. Есть он у нас и называется Конституция. В нём прописаны все права граждан страны, и взрослых и маленьких детей.
12 декабря отмечается День Конституции России.
Более подробно о главном законе мы поговорим на следующем занятии.
Воспитатель : На нашей планете Земля много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина.
Ребята, а кто из вас знает стихотворения о Родине?
Чтение стихотворений о Родине.
Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живем.
Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?
( Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т. д.).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель : В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город в котором мы живём?
Дети:Нижний Новгород
Воспитатель :Ребята, а как называют людей живущих в Нижнем Новгороде?
Дети:Нижегородцы.
Воспитатель :правильно, давайте поиграем в игру"скажи правильно"
Я называю город, а вы его жителей.
(Москва-москвичи, Великий Новгород-новгородцы и т. д)
Воспитатель :Нижний Новгород это наша с вами Малая Родина, здесь мы родились, здесь наша семья, друзья. У каждого из нас есть любимые места в городе.
Сейчас предлагаю поиграть в игру: «Узнай место». (Кремль, Стрелка, стадион, Большая Покровская и т. д. Дети угадывают места на фотографиях родного города).
Воспитатель : Наша страна особенная во всем. Она отличается большой территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от других стран,о них мы поговорим в следующий раз.