Юлия Ковган
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
Формировать представления о родном городе;
Задачи - Продолжать знакомить детей с малой родиной;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- Познакомить детей с достопримечательностями города;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Оборудование: воздушный шарик,
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями поселка, муз. сопровождение, видео.
Ход занятия : дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Ход НОД
Ход занятия : дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель : Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель : Ой, а что это за коробка появилась у нас? Миша это ты принёс? А может это Вера принесла? Интересно что там?
(открывается коробка и вылетает шарик с письмом)
«Здравствуйте, ребята, я - шарик - путешественник. Я путешествую по разным город и странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране и городе»
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем шарику разобраться?
Дети: Да.
(дети садятся за стол или на ковер)
Воспитатель : - Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
Воспитатель : - Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
Воспитатель : - Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. (показ иллюстраций) или глобус или карта России!
Ребята, но родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель : - Ребята, а что является для нас малой Родиной?
- Это наш родной город.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (г. Заполярный)
- - А как называю жителей Нижнего Новгорода? (Заполярновцы)
- Какой у нас город? (Большой, красивый, интересный и т. д.)
Воспитатель - На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем городе : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы)
Физкульт. минутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель : - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, школы, детские сады, больница, библиотека, театры, музеи, почта и т. д.) Хорошо. Давайте поиграем в игру
Воспитатель : Я вам буду показывать иллюстрации, на которых изображены известные места нашего города, а вы их будете называть.
Игра «Наш город»
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы много рассказали о нашем городе.
(Воспитатель предлагает детям встать из-за стола и подойти к ней образовывая круг)
Воспитатель : Ребята, Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашь посёлок. Я начинаю: «Мой город любимый». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.)
Игра «Передай сердечко и скажи слово».
(Воспитатель хвалит детей после игры) Молодцы ребята. Как много хороших и ласковых слов вы назвали про свой город.
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня рассказали воздушному шарику? (Ответы детей)
Воспитатель : Ну вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!
Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.