Ольга Д
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина»
▼ Скачать
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в
подготовительной группе
«Моя большая и малая Родина»
Подготовили : Храмцова Н. В.
Деревянкина О. Б.
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить рассказывать о достопримечательностях города;
-упорядочить, закрепить информацию о России.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитывающие :
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Материал:
. Карта Российской Федерации
Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера слова М. Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход НОД
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)
А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Послушайте стихотворение
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Ребята, как называется область, в которой мы живём? (Амурская)
А вы, наверное, знаете, как называется наше родной город? (Благовещенск)
А вы любите свой город? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?
Игра «Наш город, какой?»
Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
Ребята, я приглашаю посмотреть нашу презентацию. Скажите, мне пожалуйста, что вы видите на картинках? Правильно это на город Благовещенск.
А теперь внимательно посмотрите на слайды и назовите те места, которые вам знакомы.
ИГРА: «Где это находится?» (дети собирают пазл достопримечательностей города Благовещенска)
Воспитатель : Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнём и покажем, как вы любите свою Родину.
Физминутка:
Пусть всегда будет мир!
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Для нас г. Благовещенск– это малая Родина
Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина
А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна, в котором человек проживает.
Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.
Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».
Воспитатель : у русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске повешу «солнце Родины» но лучей то у него нет, лучами будут хорошие поступки.
Педагог вешает на доску солнце, дети называют в каких ситуациях человек любит свою Родину, поступает хорошо, а в каких нет, и с каждым ответом детей воспитатель крепит прищепки к солнышку, вместо лучей.
Ситуации:
-Человек нарвал в лесу букет ландышей.
-Человек сажает возле своего дома деревья.
-Человек подъехал к озеру на своей машине, чтобы её помыть.
-Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
-Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
-После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
-Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
-Дети пили воду, а бутылки бросили в кусты.
-Жители выходят и убирают мусор возле своего дома.
-Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.
-Сложные ситуации разбираются совместно.
Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какое чудесной и лучистое у нас получилось солнце!
Рефлексия
Воспитатель :
Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового, (выкладываю видео про Родину)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в г. Благовещенске.
- Наш город находится – в Амурской области
- Амурская область – на Дальнем Востоке
Дальний Восток -в России.
-Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.