Евгения Каширина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие провели Каширина Евгения Валерьевна, Гаджиева Наталья Александровна, Вольф Наталья Ивановна.
Вторая младшая группа
ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
Цель. Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.
Предварительная работа. Чтение потешек, заучивание потешек «Петушок», «Курочка-хохлатка».
Словарная работа. Петушок, курочка, цыплята, гребешок, головушка, бородушка.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование. Игрушки: петушок, курочка, цыпленок; ширма.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, угадайте, о ком я говорю:
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Давайте позовем Петушка к нам.
(Дети зовут Петушка. Из-за ширмы появляется игрушечный петушок.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы все меня узнали? (Ответы детей.)
Воспитатель. Петушок, наши дети знают про тебя стихотворение. Они сейчас тебе его прочитают.
Дети (вместе читают).
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель. Дети, как вы думаете, с кем живет Петушок?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Да, он живет С курочкой, цыплятами. Давайте все вместе позовем курочку: «Курочка, иди к нам!» {Дети повторяют.)
{Воспитатель достает игрушку-курочку)
Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем курочке. Воспитатель {проговаривает
начало потешки и предлагает детям вместе с ним продолжить).
Курочка-тараторочка По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети встают со стульев и ищут цыплят, сопровождая действия словами.)
Ко-ко-ко!
Воспитатель {предлагает детям прислушаться). Слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
{Из-за ширмы появляются цыплята.)
Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье кто? {Курочка.) А папа кто? {Петушок.) А как называют их деток? {Цыплята.)
Дети, папа-петушок и мама-курочка заботятся о своих детях- цыплятах, они учат их находить себе корм, любят их и оберегают, пока цыплята не станут большими.