МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : познакомить детей со славными страницами нашего государства, с значимыми праздниками «День Победы», «День Защитника Отечества»;

— формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах

воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на военную тематику, экскурсия в городской музей.

Оборудование: картинки и иллюстрации на военную тематику, дидактический материал к играм

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной стране- России! Послушайте стихотворение о России В. Гудимова:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Воспитатель : Есть в истории нашей России две торжественные и знаменательные даты – День Победы в Великой Отечественной войне и День Защитника Отечества. В эти дни вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Все поздравляют участников войны, наших защитников Отечества. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они так хотели, чтобы мы жили в счастливой стране.

Никогда не изгладятся из нашей памяти те 1418 дней и ночей, когда в грохоте и огне канонад шла битва – жесточайшая из когда – либо пережитых человечеством.

И встал народ, услышав зов страны

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой!

Воспитатель : Мы постоянно вспоминаем горечь неудач, героизм наших бойцов и командиров, насмерть стоявших на огненных рубежах, радость побед и первых салютов в их честь. Конечно же, наши герои были самоотверженными, преданными своей Родине и народу, поэтому и смогли победить в этой страшной войне. Ребята, а вы какие качества можете назвать, чтобы охарактеризовать наших защитников?

Проводится игра «Назови качества героя»

1. Дети становятся в круг. Передавая звезду по кругу, называют качества воина – героя:

Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, сильный, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический.

2. Дети передают звезду по кругу, называя за какой героический поступок её получили:

Подбил танк; вынес с поля боя товарища; вывел из окружения полк; вынес из горящего дома ребёнка; перевязал раненого бойца и др.

Воспитатель : Все люди страны встали на защиту нашей Родины, как один солдат. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожали вся семья. Горестным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили воевать.

Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучать- помните!

Какой ценой завоевано счастье – пожалуйста, помните!

Воспитатель : Я хочу предложить вам серию сюжетных картинок, посвященных Великой Отечественной войне. Рассмотрите внимательно их, и придумайте небольшой рассказ:

Проводится игра «Великая Отечественная война»

1. Дети рассматривают картинки и составляют по ним описательные рассказы. Содержание сюжетных картинок:

-Наступление танковых подразделений на врага.

-Боец с гранатой.

-Фронтовая медсестра выносит раненого бойца с поля боя.

-Советские воины на привале

.-Водружение знамени Победы над рейхстагом.

-Советские воины возвращаются домой.

2. Один ребёнок переворачивает картинку и называет три слова, связанные с её содержанием. Другой ребёнок угадывает событие, изображённое на этой картинке.

Воспитатель : Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника. Вы знаете военную технику, которая принимала участие в Великой Отечественной войне? Сможете ее назвать и стихи рассказать?

Дети: Танк, самолет, броневик, корабль, танк, самоходка, Катюша.

Ребенок: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ребенок: У «Катюши» норов крут:

Грохот, пламя, дым, салют…

А от голоса «Катюши»

Аж закладывает уши!

Ребенок: Это вид штурмовика:

Он штурмует облака…

Тучи расступаются,

Птицы разлетаются!

Ребенок: Если враг пошел в атаку,

Пушка встала на пути:

Мимо вражескому танку

Ни проехать, ни пройти!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошие стихи рассказали! А сейчас я вам расскажу о военной технике и, о ее роли в боевых сражениях. Перед вами иллюстрации боевой техники, внимательно рассмотрите их.

Вот знаменитый танк Т – 34. Уже в первые дни войны стало понятно, что наши танки во многом превосходят вражеские. Наша «тридцатьчетверка» прошла всю войну от начала до конца. Ине было лучшей боевой машины ни в одной армии. Наш танк отличали ловкость, небольшие размеры, которые позволяли маскироваться и сливаться с местностью.

На следующей картинке мы видим – краснозвездный самолет – истребитель. Всю войну сражались на них наши славные летчики с немцами, сбили и уничтожили немало вражеских самолетов.

Обратите внимание на эту картинку – на ней изображена легендарная «Катюша». З а час она могла сделать десять залпов- целое море огня. Рядом с ней стоит самоходка. С честью прошла она по дорогам войны. Она поддерживала огнем пехоту.

А это, ребята, броневик или как его еще называли легкий пулеметный автомобиль. Он был просто незаменим в разведке: мог идти по рыхлому грунту, песку, заболоченным местам.

На следующей картинке мы с вами видим изображение пушки. Противотанковая пушка сыграла большую роль в истории войны. По всем характеристикам орудие мощное, легкое.

Воспитатель : Конечно, это не вся наша военная техника. Ее было много – и военные корабли, и минометы, и бронетранспортеры и т. д. О ней мы узнаем позже. А сейчас давайте поиграем:

Дидактическая игра «Собери военную технику»

Вариант1. На столе лежат конверты с разрезными картинками военной техники, воспитатель предлагает их собрать и назвать какую военную технику собрал ребёнок.

Вариант 2. Ребёнок по одному или нескольким фрагментам узнаёт и называет военную технику.

Воспитатель : Хорошо, ребята, вы с заданием справились- всю военную технику правильно собрали. А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель : Конечно же наш город не остался в стороне. С первых дней Великой Отечественной войны вместе со всем народом встали на защиту Родины и кореновцы. Многие ушли на фронт, многие погибли, многие были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

На всех фронтах во время Великой Отечественной войны кореновцы сражались мужественно, героически, не щадя своей жизни ради победы.

В сквере Памяти на стенах вписаны имена героев, павших в боях с немецко - фашистскими захватчиками. Здесь стоит памятник Неизвестному Солдату и горит Вечный огонь в честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной войны. На камне высечены слова «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!». Это место очень значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы почтить память погибших героев, поклониться им. У Вечного огня всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные люди. И с волнением читают строки, высеченные на камне:

Товарищи, помните жизнь отстоявших,

Они сберегли нам и солнце, и радость.

За честь, за свободу, за Родину павших

Навеки считайте идущими рядом!

Воспитатель : Я хочу ребята, чтобы Вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь силу для того, чтобы мы с Вами сейчас жили мирно и спокойно. Расскажите своим близким и друзьям об этом. А каждому из вас я хочу подарить георгиевскую ленточку. Цвета ленты: чёрный и оранжевый, означают «дым и пламя». Именно эта ленточка означает заветные слова «Я помню, я горжусь

Рефлексия: О чем мы беседовали сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД