Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»

Лариса Михеева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию

«Береза – символ России».

Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Береза — символ России“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко); заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую», «Береза».

Оборудование: Картины и фотографии с видом березовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о березе, презентация.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улице родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

-Как называется наша страна?

Дети: «Россия».

Воспитатель : Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов.

Показ слайдов.

1. Лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель : Как вы догадались, что это лес?

Дети: Много разных деревьев.

Воспитатель : Названия каких деревьев вы знаете?

Дети: Береза, ель, дуб.

2. Река.

Воспитатель : А что мы видим здесь?

Дети: Река.

Воспитатель : Да ребята это река. Посмотрите какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво на берегу реки!

3. Поле.

Воспитатель : А что это?

Дети: Поле.

Воспитатель : Да ребята это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы едим с вами каждый день.

4. Горы.

Воспитатель : Ребята а что мы видим здесь?

Дети: Горы.

Воспитатель : Посмотрите как красивы и лес и горы и реки и поля. Все это наша с вами страна. Ребята как она называется?

Дети: «Россия».

Воспитатель : Как называется город в котором мы живем?

Дети: Москва.

Показ слайда Москва, Кремль.

Воспитатель : Наш родной город большой и очень красивый. Вы узнали место, которое показано на слайде?

Дети: Это Красная площадь, Кремль.

Воспитатель : А знаете почему площадь называется Красной.

Ответы детей.

Воспитатель : Давным давно русские люди все красивое называли словом «красное», красно солнышко, красна девица. «Красна» это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе называют Красной, значит красивая.

Воспитатель : Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Оказалось многие люди думают о наших белоствольных березках.

И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает сундук.

Воспитатель : Ребята на крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно разгадать ее:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель : А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора. Белый ствол.

Воспитатель : Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель : Молодцы! Что ж, пора заглянуть в сундучок.

Достает из сундучка листок на котором написаны стихи о березах. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.

Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети: Осенью.

Воспитатель : Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась, снегом,

Точно серебром.

Дети: Зимой.

Воспитатель : Да ребята здесь автор рассказал о березке зимой. Вот послушай те еще одно стихотворение.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Дети: Летом.

Воспитатель : какие вы молодцы, отгадали все стихи. Давайте посмотрим, что еще есть интересного в этом сундучке.

Воспитатель достает изделия из бересты.

Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

Береза – символ и гордость русского народа.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что еще лежит в нашем сундучке.

Посмотрите ребята здесь находится диск на котором записана красивая песня «Березы». Предлагаю вам посмотреть презентацию «Березы России».

После презентации под музыку выходит березка.

Березка : Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!

Спасибо, что березку не забыли, и меня к себе в гости пригласили.

Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас угощение. Получите его тогда когда поиграете со мной стихи расскажете.

Давайте ребята встанем в круг и я послушаю, что вы знаете о березке.

Игра «Волшебная палочка».

Дети по кругу передавая друг другу «Волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о березе.

Дети:

Береза – символ России.

У березы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

О березе пишут стихи и песни, пишут картины.

Какие вы молодцы, может вы еще и стихи знаете.

Стихи.

1 ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок.

Березка белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица- душа!

3 ребенок.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Березка : Молодцы, а теперь я загадаю вам загадку шутку: «Росли 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветки по 4 маленькой ветки, на каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на березе?».

Ответы детей.

Воспитатель : В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Березке».

Дети вокруг березки водят хоровод.

Береза : Молодцы ребята, очень мне у вас понравилось у вас. Порадовали вы меня своими знаниями. За это я вас хочу угостить.

Отдает корзинку с угощениями.

Ну, а мне пора возвращаться к своим подружкам белоствольным березкам.

Прощается уходит.

Воспитатель : Ребята, что же вы сегодня узнали о березе.

Ответы детей.

Воспитатель : Так давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД