Ельпина
Конспект занятия по рисованию в технике набрызга «Зимний лес»
▼ Скачать
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей -подготовительной группе.
Автор: педагог-психолог: Ельпина А. Г.
Тема «Снежный лес»
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель:
-совершенствовать умения в технике набрызга;
-формировать у детей коммуникативные навыки в совместной деятельности.
Задачи:
-вызвать интерес детей к рисованию нетрадиционными техниками;
- закреплять навык тонирование листка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике набрызга „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить навыки создания набрызга, расположение фигур на листке бумаги.
Необходимые материалы:
Лист альбомного листа, молярный скотч, белая гуашь, кисть толстая и зубная щетка, готовые шаблоны: ель, луна, сугроб, заяц, стаканчик для воды, влажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Педагог: а какие в лесу деревья зимой?
Дети: большие, заснеженные.
Педагог: правильно, деревья в лесу все в снегу. Мы сегодня с вами нарисуем красивую елочку снежную, пушистую. Расскажите, что у вас лежит на столе?
Дети: лист альбомного листа, приклеяный к столу, черная и белая гуашь, кисть и зубная щетка, елочка, зайчик, круг, и волна.
Педагог: круг – это будет луна, а волна – это сугроб.
Педагог: как вы думаете зачем вам черная гуашь, если мы рисуем снежные деревья?
Дети: рисовать ночь.
Педагог: правильно. Прежде чем приступить к работе, давайте выполним Физкультминутку.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Педагог хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Педагог: прежде чем рисовать заснеженные деревья, мы затонируем наши листочки в черный цвет. Давайте вспомним, что значит затонировать листок?
Дети: закрасить его полностью, чтобы не было белых мест.
Педагог: правильно. Закрашиваем лист в одном направлении, рисуем горизонтальными линиями (показ педагога).
Дети выполняют тонирование листка.
Педагог: приступаем к рисованию заснеженных деревьев. Берем шаблон елочки и располагаем на листочке, рядом садим зайчика, ниже полижем сугроб, а сверху полижем луну.
Рекомендации при рисовании методом «набрызга»
- При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).
- щетка должна быть сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).
- Краски на щетку необходимо набирать мало, только на её край.
- При нанесении набрызгав, щетку переворачиваем вниз, и пальчиком проводи по щетке по направлению к себе, чтобы брызги летели в перед.
Педагог: набираем на щетку белую гуашь, с помощью кисточки, и брызгаем на наш листочек с шаблонами, старайтесь не сдвгать с места ваши шаблоны (показ педагога)
Самостоятельное выполнение детьми работы.
Дети заканчивают работу.
Педагог: ребята к вас получились прекраснее работы, очень красивые заснеженные деревья.
Итог занятия
Молодцы, хорошо постарались. А что больше всего понравилось и почему?
Ответы детей.