Татьяна Пшеничнова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговичок»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
во 2-ой младшей группе
«Снеговичок»
(рисование тычком сухой кистью)
Выполнила: Воспитатель
Второй младшей группе
Пшеничнова Татьяна Павловна
г. Нижний Новгород
2021
Цель:
Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование тычком.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей в закрашивании округлых форм. (тычком)
• учить детей изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины)
• учить правильно держать тычок
Развивающие:
• Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
• Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу
Материалы и оборудование: игрушка объёмная «Снеговик» ;листы бумаги с рисунком и нанесённым контуром рисунка-задания для каждого ребёнка; белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая; салфетки - банки с водой на каждый стол; кисточки, тычки - подставки для кисточек; мольберт.
Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке; лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик»; беседа о снеговиках; чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике; рассматривание картинок с изображением снеговиков.
Активизация словаря:. Снеговик, зима.
Ход занятия:
Части занятия Предполагаемые действия воспитателя Предполагаемые действия детей примечание
1 часть
Вводная Педагог задает детям вопросы
-Скажите, какое сейчас время года?
-А почему вы так решили?
- А чем нас радует зима?
Педагог предлагает детям посмотреть на полянку снежную. -Что это такое лежит?
-А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
-Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Педагог обращает внимание детей на снеговика который к ним пришел -Педагог давайте придумаем ему имя!
Педагог обращает внимание детей что у снеговика письмо, и предлагает детям посмотреть. Педагог говорит что здесь картинки и на нем изображены друзья снеговика.
Педагог обращает внимание детей на изображение и спрашивает
- На какую геометрическую фигуру похож снеговик?
-Ребята, а кружочки у снеговика какие по величине?
-Это какой кружок? Большой? А этот? Дети с интересом отвечают на вопросы
Дети с интересом обращают внимание на снежную поляну.
Дети с удовольствием принимают участие в помощи.
Дети с интересом обращают внимание на письмо снеговика
Дети с интересом отвечают на вопросы
2 часть
Основная Педагог берет в руки снеговика и говорит
-Ой ребята, наш снеговик шепнул мне на ушко, что он в лесу потерял своих друзей.
Педагог предлагает детям помочь снеговику нарисовать новых друзей.
Педагог предлагает детям немного согреться и предлагает поиграть в физкультминутку.
Педагог объясняет детям как будут раскрашивать снеговика.
-Это-тычёк, он волшебный. С помощью его мы будем раскрашивать снеговика. Это карандашик, на кончике его мягкая подушечка, которая оставляет следы на бумаге, если мокнешь её в волшебную краску.
Дети с интересом слушают педагога
Дети с удовольствием показывают движения.
Дети с удовольствием рисуют.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, весело скакать.
Ой, какие молодцы!
3 часть
Заключительная Педагог хвалит детей и говорит что теперь у Снеговика появились его друзья, и ему не будет скучно!
Педагог предлагает детям поиграть со снеговиком и его друзьями.
Дети с удовольствием играют со снеговиками.