Наталья Исаева
Конспект занятия по рисованию оттисками листьев в старшей группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в детском саду в старшей группе. Осенний букет
Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе "Нетрадиционное рисование оттиск листьями «Осенний букет»"
Публикация «Конспект занятия по рисованию оттисками листьев в старшей группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в старшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования оттиск листьями.
Цель занятия : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование с помощью оттиска (отпечатка) листьев на бумаге.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие» :
- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа на тему осенних изменений в природе : изменение окраски листьев деревьев, листопада)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа об осенних изменениях в жизни деревьев)
- обогащать словарный запас детей прилагательными (листопад, черноплодная рябина, охра)
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие) :
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи Г. Свиридова «Осень», А. Вивальди «Осень»)
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства
«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование с помощью оттиска листьев)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика)
- развитие координации движений (физкультминутка)
«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Планируемые результаты занятия :
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием оттиск листа, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованными вазой и столом для каждого ребенка.
2. Гуашь: оранжевая, желто-зелёная, лимонно-желтая, охра, красная, синяя, коричневая.
3. Листья дуба, берёзы, ивы, черноплодной рябины.
4. Кисти № 4, № 1
5. Баночка с водой.
6. Клеенка
7. Салфетки для каждого ребенка.
8. Фотографии осенней природы
9. Аудио записи А. Вивальди «Осень», Г. Свиридова «Осень»
Предварительная работа
Разучивание физкультминутки "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Конспект занятия :
Вводный этап 3 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность
Звучит музыка Г. Свиридова «Осень»
Воспитатель читает стихотворение Е. Зайченко и ставит в вазу листья.
Детский сад, детский сад
На прогулке будет рад -
Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет.
Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый.
Желтый от березы лист,
А у ивы - серебрист.
Красный - у рябинки.
Бурый — у осинки.
Листья все огнем горят.
В ладошках крепких у ребят.
Мы букет поставим в вазу
И станем любоваться сразу.
На доске фотографии осенних видов природы.
Основной этап 20 минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием отпечатками листьев; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ.
Беседа
Цель: развитие активности детей в разговоре с педагогом, умения услышать и понять заданный вопрос; развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; обогащение словарного запаса детей прилагательными.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами рисовать? (листья в вазе, осенний букет).
- Посмотрите, что вы видите на своих столах? (листья)
- Вы знаете для чего они нужны нам? (рассматривать, обводить)
- Мы их рассмотрим, но обводить не будем. Мы листочки будем покрывать краской и с помощью их делать отпечатки. Рисовали вы когда-нибудь с помощью отпечатков листьями? (нет). Хотите попробовать? (да).
Обязательно попробуете, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики; формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, совершенствование памяти, способности согласовывать движения и речь. Способствование снятия мышечной напряженности.
Объяснение способа рисования «отпечатки листьями».
Цель: ознакомление детей с рисованием «отпечатки листьями»
- Итак, как же рисовать с помощью листочков?
- Посмотрите, как это надо делать. Беру дубовый листок. Подскажите мне какой он (показывают). Кладу его на клееночку и покрываю краской цвета охра. Посмотрите, какой это цвет (показываю). Затем аккуратно переворачиваю и прикладываю к листу бумаги, проглаживаю и убираю листок. Получился отпечаток. Так же рисую остальные листочки в букете.
Беседа
Цель: развитие активности детей в разговоре с педагогом, умения услышать и понять заданный вопрос;
- Покажите кленовый лист (показывают). Каким цветом мы будем его покрывать? (оранжевым)
- Покажите лист с ивы (показывают). Какого он будет цвета? (желто-зелёная)
- Покажите березовый лист (показывают). Каким цветом он будет? (желтый).
- Покажите лист с черноплодной рябины (показывают). Каким он будет цветом? (бардовым).
- Ребята, как вы думаете, какие листочки следует рисовать сначала, а какие потом, маленькие или большие? (большие). Почему? (большие могут закрыть маленькие и их не будет видно).
- Нарисуем мы букет, и работа будет готова? (нет). Что надо еще будет сделать? (раскрасить вазу и стол).
Физкульминутка
Цель: способствование развитию координацию движений детей.
Прежде чем начнем рисовать наши работы, давайте немного подвигаемся.
Встаньте около своих стульчиков.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Составление алгоритма действий
- Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, вам понятен способ рисования? Давайте повторим, как будем рисовать.
( создаем алгоритм действий:
- рисуем букет с помощью отпечатков
- раскрашиваем вазу
- раскрашиваем стол)
- Приступайте к работе.
Практическая деятельность детей.
Цель: создание творческих работ.
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди для создания благоприятной атмосферы во время выполнения задания.
Заключительный этап 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение воспитанниками положительной оценки своей деятельности.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? С помощью чего? Как это делали? Понравился вам такой способ рисования? Чем понравился?
Какие работы у вас получились? Давайте устроим выставку ваших работ.