Марина Позолотина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Мои любимые краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои любимые краски».
Программное содержание: Развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету. Вызвать радость от нанесения на бумагу ярких красок. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники : Набрызг, оттиск поролоном (губкой, печать по трафарету.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Мои любимые краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : Куклы Снежная Королева и Золушка, бумага формата А3, тонированная разными цветами пастельных оттенков, гуашь в мисочках для печати, гуашь с блёстками, жесткая кисть, поролон, губка, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простой карандаш, мягкие кисти, иллюстрации к игровым упражнениям.
Ход занятия:
Педагог организует игровую ситуацию, встречу Золушки и Снежной Королевы.
Воспитатель: Ребята посмотрите это Золушка, она любит всё тёплое и весёлое, а это – Снежная Королева у неё все наоборот, она любит всё холодное, ледяное и грустное.
(Рассматриваются куклы Снежной Королевы и Золушки).
Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим и подберём с вами эскизы и краски, которые им понравятся. Здесь есть «тёплые» и «холодные», «лёгкие» и «тяжёлые», «светлые» и «тёмные» тона.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите какие тона подойдут, каждому из этих героев (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Тёплое – холодное». ( Дети упражняются в определении тона: тёплого или холодного, лёгкого, тяжёлого и т. д. В подборе эскизов тёплого или холодного цветов, к различным предметам и явлениям: дождь, луна, листья осенью, небо солнечное и грозовое, утро, ночь, вечер, зима, пустыня, север и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я вам буду называть предмет или явление, а вы поднимайте цветовой эскиз и картинку с соответствующим колоритом.
Дети выбирают цвет и технику рисования Снежной Королевы и Золушки.
Воспитатель: Чтобы сразу понять, кто из героев нарисован, нужно использовать тёплые или холодные, светлые или тёмные тона красок. Я предлагаю прикрыть на рисунке овальным шаблоном лицо, чтобы закрашивать техникой набрызга или печатью формы, похожие на лучи солнышка (красивая причёска, сказочный головной убор).
(Дети используют в работе любимые тона, тёплые или холодные. Причёски они рисуют обычной кистью, а печатью или набрызгом по трафарету выполняют детали (корона, украшения в виде цветов и звёзд). Затем на лице кистью изображают глаза, нос, рот и т. д.)
Воспитатель: Так как мы с вами юные художники, мы не должны дать краске попасть на лицо портрета и поэтому будем применять шаблон.
Педагог даёт отдельное задание мальчикам, по желанию они рисуют дом для Снежной Королевы или Золушки. Он вырезается из сложенного вдвое листа бумаги, а потом расписывается под тон, который соответствует герою.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать перерыв.
Физкультминутка.
«Мы старались рисовать»
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).
По ходу выполнения рисунки раскладываются в два ряда тёплых и холодных тонов.
Воспитатель: Давайте теперь мы свами рассмотрим работы и обсудим, кто с какой целью использовал ту или иную технику и колорит. Как ваш выбор помогает передать характеристику, сходство и отношение к изобразительному цветовому образу.
Дети рассказывают о своих работах.