Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать колосьями пшеницы) в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Тема: «Пейзаж осенних полей»
Цель: закрепить знания об осеннем пейзаже, закрепить нетрадиционную технику рисования пуантилизм.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать колосьями пшеницы) в подготовительной группе „Пшеничное поле“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи: закрепить понятие о пейзаж, как жанр изобразительного искусства; формировать у детей понимание жанровых особенностей осеннего пейзажа. Развивать чувство композиции. Закрепить знания о нетрадиционной технике рисования печать колосьями пшеницы.
Материалы для работы: альбомный лист, гуашь, кисть, стакан непроливайка с водой, пшеница на каждого ребёнка.
НОД: У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
зёрна перемелются
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.
-Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать?
-Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?
Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность: лес, роща, поле, и т. д.
- Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но, чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика (картотека)
- Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).
- Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет. А пока проведём физминутку (картотека)
- А сейчас начнём рисовать колосок. Рисовать будем как всегда необычным способом. Путём примакивания, или оттеска.
-Наносим плотным слоем краску на колосок пшеницы и делаем отпечаток на нашем поле. Повторяем несколько раз, у нас много колосков пшеницы на поле растёт.
-На небе можно нарисовать яркое солнышко, белые облака.
-Наш пейзаж готов.
Самостоятельная деятельность детей. Помогаю при необходимости.
Оформление выставки.
Рефлексия: ребята, что вы сегодня рисовали на занятии, каким образом? Вам было сложно? Вам понравилось занятие?