Лидия Горячкина
Конспект занятия по рисованию втулкой в младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование втулкой.
Задачи:
• Формировать умение изображать одуванчики втулкой, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники, дорисовывать детали ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию втулкой в младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Рисование втулками от туалетной бумаги
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
• Расширять знания детей об одуванчике, его характерных особенностях и строении.
• Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Оборудование/ материалы/ инвентарь (демонстрационный материал, раздаточный материал) : фотография одуванчиков, тонированные альбомные листы, подложки, непроливайки, по 2 мисочки с гуашью желтого и зеленого цветов, картонные втулки по количеству детей, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая поляна перед детским садом. Нашу полянку облюбовали пчелки. Но вот беда, сегодня пчелки не увидели своих любимых цветов. Их кто – то вырвал. И теперь пчелки не смогут набрать нектара и сделать мед. Как вы думаете, каких цветов не видно на полянке? (дети перечисляют цветы)
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и вы поймете, каких цветов нет на нашей полянке.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
Что это за цветы?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно ребята. Одуванчики – первые цветы, с которых пчелки собирают нектар. А раз на нашей полянке нет одуванчиков, то и нектар для меда не смогут собрать. Как же нам помочь пчелкам?
Дети: Можно нарисовать или слепить одуванчики.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать такие красивые одуванчики? И пчелки смогут собрать нектар и пыльцу для меда.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давным-давно люди говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!». Сначала одуванчик вырастает желтого цвета, вся полянка усыпана желтыми солнышками. Затем превращается в белый пушистый цветок. Когда дует ветер, он разлетается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, из каких частей состоит одуванчик?
Дети: Цветок, стебель, листики.
Воспитатель: Правильно ребята. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок. И все, листья и стебельки растут из одной розетки, кустиком.
Итак, какого цвета одуванчик?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Правильно, одуванчик круглый и похож на солнышко.
Ребята, прежде чем рисовать одуванчики, нам нужно размяться.
Физ. минутка: «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Медленно приседают и поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
(Стоя на носочках, тянутся вверх.)
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
(Разбегаются в разные стороны,
Всё вокруг зашелестит.
( Говорят: «Ш-ш-ш-ш…»)
Разлетятся хороводом
(Водят хоровод)
И сольются с небосводом.
(Садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, во время рисования красками нельзя грязные руки вытирать об себя, брать их в рот, тереть глаза. Если испачкали руки, возьмите влажные салфетки.
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом: втулками. Перед вами альбомный лист и краски. Берем втулку и окунаем ее в желтую краску. Наносим краску втулкой на лист в виде круга, стараясь сделать голову одуванчика. В серединку наносим желтую краску ватными палочками методом тычка. Теперь ватной палочкой рисуем длинный стебелек. Листочки у одуванчика рисуем в виде елочки. Можно дорисовать травку. (показываю детям как нужно рисовать).
(В ходе работы помогаю индивидуально детям).
3. Рефлексия:
Воспитатель: Красивые у нас получились одуванчики? Пчелкам наши одуванчики обязательно понравятся, и они смогут набрать нектар и пыльцу.
Как мы будем относиться к одуванчикам?
Дети: Любоваться ими.