Мелихова Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному
рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной группы «Осеннее дерево»
Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике „эбру“ для детей подготовительной группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Развивающие:
1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде.
2. Учить рисовать палочкой на воде
3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: лотки с вязкой водой; специальные краски 4 цветов; пипетки; палочки; акварельная бумага; салфетки; проектор; ноутбук.
Ход НОД
Педагог: (Заводит детей в зал под музыку)
Приветствие. (Дети сидят на ковре)
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Чуткие руки спешат обнимать.
Умные руки хотят рисовать.
Основная часть.
Педагог: Ребята, а вы любите рисовать?
- Можно ли рисовать на воде? (нет)
- Почему? (краски растворяются в воде)
- Оказывается можно рисовать на воде! Эта техника рисования, называется «Эбру».
Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань. А узнала я о таком необычном рисовании на воде из интернета, прочитав сказку про капельку:
«А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!» …. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!
(детям предлагается встать с ковра и сесть на стулья перед экраном)
Видепрезентация «Эбру»
(просмотр под спокойную мелодию)
- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.
Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.
Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.
Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.
Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.
У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!
Теперь я подготовлю основу для изображения дерева (рассказываю детям алгоритм действий)
Чтобы деревья были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от центра к краю. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Теперь можно сделать для дерева листья. (показ) Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.
Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в лоток и произносим в слух волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты воды —
Быть, по-моему, вели!»
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось?
А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно, я предлагаю вам разминку для пальчиков, повторяйте за мной:
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
Педагог: Молодцы, дети, правильно, это осень! Осень - это время ярких красок и красивых картин природы. Давайте нарисуем необычные осенние деревья, которых не встретишь в природе!
Самостоятельная работа детей.
(индивидуальная помощь, похвала)
Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой ребят.
Итог.
Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству
рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей)
- Эбру
Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?
Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своей подруги или друга. Здесь у меня лежат листочки. Одевайте их на пальчик. И пусть этот осенний листок летит к понравившейся картине и рядом с ней опустится. А вы расскажите, почему ваш листок выбрал эту работу.