Людмила Карулина
Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Матрешка — русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема «Матрешка – русская красавица»
Цель: Развитие интереса к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству.
Задачи:
- развивать у детей чувство цвета,
- самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.
- воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватной палочкой „Матрешка — русская красавица“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умения детей рисовать в нетрадиционной технике тычком ватной палочки (пуантилизм).
Материал: плоскостной силуэт игрушки – матрешки, акварельные или гуашевые краски, ватные палочки.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня у нас в гостях необычные гости. Послушайте стихотворение.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски : в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.
Есть много версий, как родилась матрешка. По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Присмотритесь, даже форма матрешки в чем-то напоминает яйцо.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.
Сегодня, матрёшку знают уже во всем мире. Стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.
Физминутка
Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки, Выставляют поочередно ноги
В сарафанах наших пестрых Повороты, руки на поясе
Мы похожи словно сестры. Поворот вокруг себя.
В: А почему же эта матрешка грустит?
Д: У нее сарафан не расписан!
В: Давайте попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты). В матрешке отображается образ русской женщины. (Показ иллюстрации). Она одета в национальный русский костюм : рубаху – очень длинную кофту, платок, длинный сарафан, поэтому у матрешки ног не видно, иногда на сарафан одевали фартук. В разных местностях были свои особенности костюма, отсюда и разные названия матрешек. Наиболее распространенные Сергиево-Посадская, Полхов-Майданская, Семеновская матрешки. Но раскрашивать наших матрешек мы будем ватными палочками, а такая техника рисования называется «пуантилизм».
Пальчиковая гимнастика «Мы – веселые матрешки».
Мы - веселые матрешки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
(Дети выполняют движения по тексту).
В: Ребята, у вас на столе лежат силуэты матрёшек. Я Вам предлагая расписать их цветочными узорами. Матрёшку можно украсить любой росписью, и это станет вашей авторской работой.
Практическая работа.
В: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы.
Рефлексия:
В: - Ребята, что интересного вы узнали о матрешке?
- Сувениром какой страны является матрешка?