Людмила
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.
• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
Черный лист картона (1/2) с силуэтом животных, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе „Животные в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в группу. На полу вырезанные снежинки.
- Ребята, посмотрите, что это такое? снежинки.
Беседа о зиме: какая она? «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»- Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.
- Вот сколько снегу выпало! Посмотрите ребята, а тут какой-то конверт! Давайте почитаем, что в нем написано? (читают письмо)
В лес скорее приходите, мне ребята помогите.
Приключи лося беда, злой волшебник появился.
Всех зверей заколдовал. СНЕГОВИК
-Ребята нас снеговик просит о помощи, вы согласны отправиться в лес и помочь снеговику? Скажите какие звери живут в лесу? (дети перечисляют зверей)-А как их можно назвать одним словом?
- Тогда отправляемся в путь:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Руки перед собой и поворачивают ладони вправо и влево)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах лежат листочки с контурами животных.
-Ребята посмотрите, на самом деле животные все заколдованы, на листочках только силуэты. (Дети рассматривают силуэты.)
-Давайте их расколдуем не обычным способом, при помощи манной крупы и клея ПВА.
Воспитатель просит угадать, загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке-летом. (заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)
Воспитатель показывает способ изображения: предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на весь контур. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос.
-Молодцы ребята всех зверей расколдовали! Вот и подошло к концу наше путешествие в лес, пора возвращаться в д/сад. Вам понравилось рисовать манной крупой (ответы детей).