Фарида Сафиева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бусами во второй младшей группе «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бусами
во второй младшей группе
Тема «Волшебные бусы»
Цель: формирование умений рисовать бусами (по образцу, по показу, по своему замыслу)
Образовательные:
- познакомить с бусами, помочь определять цвет, форму, размер.
- показать способы рисования бусами предметы живой и неживой природы (елку, солнышко, дерево, облако, снежинки, снеговика, горку)
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бусами во второй младшей группе „Волшебные бусы“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, любознательность, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающим предметам, желание использовать бусы в изобразительной деятельности
Оборудование: волшебный сундучок, бусы разные, силуэтные картинки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Колокольчик зазвонил, всех в кружочек пригласил.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
собрались все в дружный круг.
У меня в руках волшебный сундучок. Интересно, что в нем лежит?
Чтобы узнать, предлагаю загадку отгадать.
Жемчужины чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Дети: (бусы)
Воспитатель:
- Молодцы, догадались, бусы.
- Давайте их рассмотрим. Какие они красивые, разноцветные!
- Из чего собрали бусы? (из бусин)
- Маша, какого цвета у тебя бусины, а у тебя, Оля? (ответы детей)
- Какой формы бусинки? (ответы детей)
- Мы узнали, что бусы разные, отличаются цветом, формой. А чем же они ещё отличаются? (ответы детей)
- Размером, бусины большие и маленькие.
- Бусы круглые, большие, маленькие, твердые, длинные, короткие, цветные, блестящие и др).
- На что нанизаны бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, бусинки держаться на ниточке. Если ее не будет, то наши бусины раскатятся и потеряются. Бусы бывают разноцветные, разной формы, из разных материалов, надеты на нитку, они красивые.
- Для чего нужны бусы?
Дети:
- украшение для девочек, мам, бабушек, их можно носить на шее и руке как украшение.
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня получилось? (рисую солнышко)
У каждого из вас есть бусы, приложим бусы к кругу, что у нас получилось?
(Солнышко с лучиками, какое яркое, красивое, разноцветное).
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем.
Пальчиками их поманим –
«ДОРОЖКУ» длинную растянем.
- Край прижми ладошкой.
Крутим мы ладонь – и нитка
Превращается в «улитку»
- ПТИЧКА. (указательным пальцем подвинуть середину бус).
- ВОЛНА. (указательными пальцами приподнять край бус)
Из бус можно нарисовать много красивых картинок. Что вы хотите нарисовать? (ответы детей)
Физминутка
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Предлагаю вам пройти к столам, выбрать силуэт, и попробовать нарисовать понравившуюся картинку бусами, это надо очень осторожно делать, ведь бусы хрупкие, нитки тонкие и могут порваться!
Вместо красок разноцветных
в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво
рисовать сейчас начнём.
Предложить детям под спокойную музыку положить бусы на силуэт, выложить из них рисунок. Это могут быть: цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…
Воспитатель:
- Все ребята очень постарались! Полюбуемся необычными рисунками из бус. (Дети рассматривают). Что нарисовали? Мне очень понравились рисунки из бус, все разные, очень красивые, интересные! Сейчас сфотографируем, и готовые фотографии разместим в альбом!