МААМ-картинки

«Золотая осень». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (3 фото)

Акунева Наталья
«Золотая осень». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе № 11 «Мотылек»

«Золотая осень»

Провела: Акунёва Н. В

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей об осени;

Публикация «„Золотая осень“, Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);

Знакомство с нетрадиционным способом рисования.

Материалы и оборудование: листы А4, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, осенние листья с различных деревьев, мольберт, клеенка, картины с осенним пейзажем (интерактивная доска);

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок.

Ход занятия.

Общий круг: собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Для начала, ребятки, послушаем стихотворение про осень.

Татьяна Лаврова

«Яркая осень»

Тихо в комнату дождик стучится.

Осень вновь заглянула в мой дом,

Словно яркая дивная птица

Машет мне своим пёстрым крылом.

Там, за окнами, чудо–палитра,

Жёлто-красные краски горят.

Осень фокус проделала хитрый,

На деревья набросив наряд.

Клёны в платьях несказанно ярких,

На осинах наряд золотой,

И берёзы одеты по-царски,

Тополя - в сарафанах с каймой.

Дождик чистит одежду усердно,

Приводя целый мир в чистоту.

Всё сверкает у осени щедрой,

И душа обретает мечту.

Воспитатель: О каком времени года рассказывается в стихотворении?

Дети: Об осени

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют, краснеют опадают с деревьев листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно ребята. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разнообразия цветов. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Что вы ведете на этой картине? ( ответ детей: река, деревья, облака). Какие цвета использовал художник? ( ответ детей: жёлтый, золотой, голубой, зеленый) Что происходит с природой? ( ответ детей: она увядает, становиться жухлой)

Воспитатель: На прогулке мы с вами собрали много разных листьев. Вот этот листок с какого дерева? (Кленовый, дубовый, березовый).

Ответы детей.

Посмотрите на них, думаю, что вряд ли вы найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Воспитатель: Ребята, давайте мы в Вами нарисуем свои осенние деревья. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

1,2,3,4,5 – (хлопают в ладоши на каждый счет)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики)

Листики дуба, листья осины, (загибаем пальчики)

Листики тополя мы соберем, (загибаем пальчики)

Маме осенний букет отнесем. (руки собираем в замочек)

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние лес, но необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем их печатать.

-Листок бумаги расположим горизонтально. И будем рисовать на середине листка.

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)

-Посмотрите ребята, что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?

-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой и ватными палочками. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес). Листики на деревьях мы будем рисовать ватными палочками вокруг ствола.

Воспитатель: Мы с Вами на картине видели, что работа разделена на две части листа. Вторая часть отображается в воде. Что бы у нас получилась такая же картина, давайте загнем нашу работу пополам. И разгладим.

Давайте произнесем 1.2.3 рисунок раздели. Раскрыли рисунок.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится? (ответ детей)

Андрей покажи свой рисунок? Ребята нравиться? А чей рисунок вам понравился больше всего?

- Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

(ответ детей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться, до свидания!

«Золотая осень». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
Фото «Золотая осень»
. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Коллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисованияКоллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисования "Золотая Осень» – замечательная пора для развития детского творчества. Красота осенней природы завораживает и вдохновляет: «Осень разноцветная.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группе Фотоотчёт о проведённом занятии по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика в детском саду в старшей группе. По теме:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акунева Наталья (УИ 1684608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД