Акунева Наталья
«Золотая осень». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе № 11 «Мотылек»
«Золотая осень»
Провела: Акунёва Н. В
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей об осени;
Публикация «„Золотая осень“, Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
Знакомство с нетрадиционным способом рисования.
Материалы и оборудование: листы А4, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, осенние листья с различных деревьев, мольберт, клеенка, картины с осенним пейзажем (интерактивная доска);
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок.
Ход занятия.
Общий круг: собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Для начала, ребятки, послушаем стихотворение про осень.
Татьяна Лаврова
«Яркая осень»
Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.
Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя - в сарафанах с каймой.
Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
Воспитатель: О каком времени года рассказывается в стихотворении?
Дети: Об осени
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют, краснеют опадают с деревьев листья, становится холоднее, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Правильно ребята. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разнообразия цветов. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Что вы ведете на этой картине? ( ответ детей: река, деревья, облака). Какие цвета использовал художник? ( ответ детей: жёлтый, золотой, голубой, зеленый) Что происходит с природой? ( ответ детей: она увядает, становиться жухлой)
Воспитатель: На прогулке мы с вами собрали много разных листьев. Вот этот листок с какого дерева? (Кленовый, дубовый, березовый).
Ответы детей.
Посмотрите на них, думаю, что вряд ли вы найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Воспитатель: Ребята, давайте мы в Вами нарисуем свои осенние деревья. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
1,2,3,4,5 – (хлопают в ладоши на каждый счет)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики)
Листики дуба, листья осины, (загибаем пальчики)
Листики тополя мы соберем, (загибаем пальчики)
Маме осенний букет отнесем. (руки собираем в замочек)
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние лес, но необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем их печатать.
-Листок бумаги расположим горизонтально. И будем рисовать на середине листка.
-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)
-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ
-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)
-Посмотрите ребята, что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?
-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой и ватными палочками. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес). Листики на деревьях мы будем рисовать ватными палочками вокруг ствола.
Воспитатель: Мы с Вами на картине видели, что работа разделена на две части листа. Вторая часть отображается в воде. Что бы у нас получилась такая же картина, давайте загнем нашу работу пополам. И разгладим.
Давайте произнесем 1.2.3 рисунок раздели. Раскрыли рисунок.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится? (ответ детей)
Андрей покажи свой рисунок? Ребята нравиться? А чей рисунок вам понравился больше всего?
- Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!
(ответ детей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться, до свидания!