Екатерина Зюликова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Цветные пузырьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования во 2 младшей группе «Цветные пузырьки»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.
• Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Цветные пузырьки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку и выдувать пузыри, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
Развивающие:
• Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности;
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
• Поощрять детское творчество.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Оборудование:
• стаканчики с готовой мыльной водой;
• трубочки для выдувания мыльных пузырей;
• гуашевые краски: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
• кисточки;
• готовые шаблоны пузырей из бумаги;
• салфетки;
• USB проигрыватель, запись веселой мелодии.
Методические приё мы:
• Словесный
• Наглядный
• Игровой
• Практический
Ход занятия.
Организационный момент.
В группу заходит клоун «Ириска»
Ириска. Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Ириска, мне сказали, что вы очень любите веселиться и играть, поэтому я хочу сделать вам сюрприз! Вот посмотрите, я принесла вам коробочку, а что в ней лежит, вам надо угадать. Согласны?
Дети: ответы детей
Ириска: Тогда слушайте загадку:
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я. ?
Дети: ответы детей (пузырь)
Ириска: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. (Достает из коробки мыльные пузыри). Ребята, а давайте поиграем с пузырями, я буду пускать пузыри, а вы будете их ловить!
Дети: ответы детей
Ириска: Какие вы молодцы! Такие ловкие и быстрые! Ой, а мыльная водичка то закончилась, наверное, я ее пролила, когда шла к вам!
Основная часть
Ириска: Ребята мне тут сказали, что вы очень любознательные! А давайте вместе приготовим мыльную водичку для пузырей. В моей волшебной коробочке есть все необходимое. В коробочке есть - вода, сахар, жидкое мыло, краски, трубочки, стаканчики.
Ну что приступим к изготовлению мыльных пузырей?
Дети: ответы детей
Ириска: Итак, нам необходимо смешать в стаканчике воду с жидким мылом, затем добавим сахар, для того чтобы наши пузыри были крепкими и не лопались. И вот у нас получился водичка для мыльных пузырей, поиграем с пузырями?
Ребята, а хотите научиться надувать мыльные пузыри?
Дети: ответы детей
Ириска: Сейчас я вас научу (Берет трубочку окунает в мыльный раствор и надувает пузыри и спрашивает какие надуваются пузырьки) Зачитывает стихотворение Л. Гуляева:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Ириска: Ребята, а вы можете поймать пузырь в руки и принести его мне?
Дети: ответы детей
Ириска: А давайте, нарисуем красивые, цветные мыльные пузырьки на бумаге, которые никогда лопнут и навсегда останутся с нами!
Дети: ответы детей
Практическая часть.
Способ получения изображения:
Ириска подводит детей к столам. Перед каждым ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с мыльным раствором, гуашевые краски, кисточки, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – пузырь.
Ириска: Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной, как вы думаете?
Дети: ответы детей
Ириска: (добавляет красную краску в воду и перемешивает).Какого цвета станет мыльная вода?
Дети: ответы детей
Ириска: А кто хочет попробовать надуть пузырьки?
(Выбирает одного из детей)
Ириска: опусти трубочку в стаканчик и подуй в неё, пока над стаканчиком не поднимутся пузырьки, как мыльная «шапка».
(Показывает как, и дает трубочку ребенку, спрашивает, какого цвета получились «мыльные пузыри»)
Дети: ответы детей
Ириска: Молодец! Какие красивые у тебя получились пузырьки!
А кто хочет нарисовать наши пузырьки? (Выбирает одного из детей, и показывает). Теперь возьмём листочек и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями. (Показывает, ребенок повторяет, Ириска зачитывает стихотворение).Молодец как здорово у тебя получилось!
Вы трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Шарик к пене приложите,
Что получится, скажите
Ириска: А теперь попробуйте сами, выберите свой любимый цвет и покрасьте водичку, а затем возьмите трубочки, опустите в стаканчик и подуйте в них, чтобы и у вас получилась цветная мыльная «шапка». Затем накроете стаканчик листочком и у вас получиться красивый мыльный пузырёк.
Самостоятельная работа детей.
Ириска оказывает индивидуальную помощь, спрашивает, кто какой цвет выбрал? Дети называют выбранные цвета.
Ириска: Ребята, какие вы молодцы! Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями?
Дети: ответы детей
Ириска: Давайте полюбуемся, какие красивые, разноцветные пузырьки у вас получились.
А кого цвета они у вас получились? (Спрашивает каждого ребенка)
Дети: ответы детей.
Ириска: Теперь, благодаря вам, ребята, в вашей группе появились красивые, разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! А теперь давайте сфотографируемся с нашими пузырьками на память! (Фотографируются на память).