БОКОВА ВЕРА
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» в старшей логопедической группе «Солнышко»
Ставропольский край, Кочубеевский район, станица Барсуковская.
МКДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»
Воспитатель: Бокова Вера Иосифовна.
Коррекционно-обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Рыбки в аквариуме“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью.
-Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков. Использовать в работе методы печатки и выдувания.
Коррекционно – развивающие:
-развивать умения преображать отпечаток ладони рыбку, передавая ее характерные особенности.
-Развивать инициативность.
-Расширять активный и пассивный словарь «Рыбы».
-Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию, фонематический слух.
-Продолжать формировать умения давать полные ответы на заданные вопросы. Уметь применять в речи уменьшительно-ласкательные формы и рифмовать словечки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению.
Материал: голубой лист бумаги. тарелочки с желтой, красной, светло-зеленой гуашью; банки с водой, ватная палочка, салфетки, трубочки,штампики (для камушек, пипетки. Аудиозапись с журчанием воды.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.
Ход занятия:
Воспитатель: На нашей планете много воды. Вода есть пресная и есть соленая. Кто был на море?
Ответы детей: Море большое, соленое, широкое, далекое. В нем очень много различных рыб.
Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете?
Ответы детей: Акула, кит, дельфин.
Воспитатель: А вы знаете, что морская вода соленая. Она очень хорошо держит на поверхности любое тело и предметы.
Эксперимент: С соленой водой. (Два одинаковых контейнера, в одном разведенная соль, в др. пресная вода. Возьмем 2 яйца. Сначала опустим яйцо в пресную воду, а затем в соленую. Вывод.)
Воспитатель: Вспомним где живут рыбы в природе, чем питаются, какую форму имеет туловище, как устроено тело рыбки, чем покрыто тело рыбки?
Включить аудиозапись с журчанием воды.
Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«У родителей и деток Вся одежда из монеток». (Рыбка)
Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя).
Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью).
А теперь мы с вами рассмотрим рыбку на слайде.
Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)
Какое по форме туловище? (овальное)
Какая часть самая большая? (туловище)
Чем покрыты рыбы? (чешуей)
Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые).
. Артикуляционная гимнастика: Рыбки умеют разговаривать? Давайте покажем как рыбки раскрывают рот.
Посмотрели на экран. Кто это? Акула. Покажите какие зубы у акулы.
Кто это? Скат. Правильно. Скат большой и широкий, покажите язычок такой же большой и широкий.
Кто это? Рыба пила. У нее длинный и узкий нос. Покажите язычком какой.
Кто это? Рыба шар. Она круглая. Надуйте щеки, как рыба шар. Молодцы!
Физминутка: «Море волнуется».
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигурка рыбки на месте замри.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбка, словно мотылек,
Над водой взлетела.
Глазик-черный уголек
И как льдинка тело
Плавники дрожат,трепещут,
Спинка выгнулась дугой.
Чешуинки так и блещут
У красавицы такой
Я собрался на рыбалку,
Только вот рыбешку жалко.
Воспитатель: дети послушайте загадку:
«На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.»(Аквариум)
Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.
Как вы думаете грустно ли ей?
Может ли она резвиться весело?
Как ей помочь развеселиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы нарисуем рыбок-подружек для одинокой рыбки.
• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?
• Каким известным для вас способом?
• На что похож отпечаток?
Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.
Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками (осьминога, бабочек, петушка, жирафика, дракончика, уточку, курочку).
Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они
хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Далее идет индивидуальная работа детей в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить рыбку. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно ватными палочками отпечатки чешуи, глаз.
Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать печатками камушки,капнув пипеткой краску выдуть с помощью трубочки водоросли После завершения рисования вытереть салфетками пальцы, ладони.
Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, и маленькой рыбки не будет одиноко со своими рыбками подружками. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет).
Зрительная гимнастика «Рыбка»
Пока вы рисовали ваши глазки устали и сейчас наступило время для зрительной гимнастики. Смотрите на экран и глазами следите за рыбкой,которая плавает вверх, вниз, вправо, влево
Игра: «Назови ласково» рыба – рыбка, сом – сомик, вода –водичка и т. д.
«Доскажи словечко» :
Рыбки плавают в пруду и играют в. (чехарду)
Теплым днем резвятся дружно (веселятся)
Летом весело играют и друг друга (догоняют).
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают (искры).
Рефлексия. Чем вы сегодня занимались?
Сюрпризный момент: «Съедобные рыбки -печенья.»