Бритарева Екатерина
Конспект занятия по рисованию крышками в младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования крышками в
младшей группе «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Провела воспитатель: Бритарева Е. Б
Цели :познакомить детей с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью крышек; закреплять знания о цвете и величине предметов; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крышки, крышечки и пробки
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Одноразовая посуда
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование : мыльные пузыри, разноцветные крышки, тарелочки, мольберт, бумага, воздушные шарики.
Х од занятия
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри.) С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
(С. Маршак)
2. Упражнения:
«Разминка».
Чок-чок-чок, ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Раз, два, раз,два!
Прыгай выше детвора!
«Выдуем большой пузырь».
И. п. - стоя, руки опущены вниз,
1 -2 - поднять прямые руки перед собой.
3-6 - медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).
7-8 - хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).
9-10 - вернуться в исходное положение.
«Шарик в воздухе летит».
Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть ими. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их воздухе.
«Сдуем мыльный пузырь с ладошки».
Дети сдувают с ладошки воображаемый или настоящий мыльный пузырь.
3. Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем крышками и гуашью. Какого цвета нам потребуется гуашь? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Мне, например, нравится красный и голубой цвет. Можете мне помочь отыскать в коробке такие баночки с гуашью? (Дети выполняют задание.) А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (Ответы детей.) Пузыри круглые. Крышки у нас тоже круглые. Опускаем крышку в гуашь и прикладываем к листу бумаги. У меня получается цветной отпечаток. Вот какие разноцветные пузыри у меня получаются! А теперь и вы нарисуйте мыльные пузыри. Дети приступают к рисованию.
4. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей.)