Татьяна Буланова
Конспект занятия по пластилинографии «Дерево с сердечками для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике работы с пластилином – пластилинографии в старшей группе.
Тема: «Дерево с сердечками для мамы»
Воспитатель: Буланова Татьяна Леонидовна
Цель: Обучить детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Дерево с сердечками для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сердечко для мамы. Поделки
- Старшая группа
- Темочки
развитие мелкой моторики посредством пластилинографии.
учить детей работать с пластилином технике пластилинографии;
учить детей украшать изделие из пластилина бисером;
развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание);
воспитывать любовь и заботу к близким.
Предварительная работа: беседы о празднике «День матери в России», чтение стихотворений.
Материал: изображение дерева с сердечками, картон разного цвета, пластилин, бисер, доска для лепки, влажная салфетка для рук.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение:
В. Руссу «Моя мама» :
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
Воспитатель: Понравилось стихотворение? О ком оно?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно! А теперь дети, послушайте народные мудрости:
«При солнышке тепло, при матери добро».
«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
Воспитатель: О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: С солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Воспитатель: А для кого мы сегодня будем делать подарок?
Дети: Для мам!
Воспитатель: Правильно! Но прежде чем приступить нам к выполнению нашего подарка, давайте поговорим про праздник «День Матери».
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям. Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру, кто больше скажет красивых слов о маме.
Дидактическая игра «Красивые слова»
Воспитатель: Мама какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
Воспитатель: Ребята, так к какому празднику мы будем делать подарок для мамы?
Дети: Ко дню матери!
Воспитатель: Правильно, ко Дню матери! Посмотрите, какое дерево с сердечками я сделала. Эти сердечки я слепила из пластилина используя технику «пластилинография». Вы хотите сделать такие же сердечки для мамы и подарить их на день матери? Это не простые сердечки – они волшебные потому что выросли на дереве вместо листочков и олицетворяют любовь к маме. (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: На столе у вас лежит лист бумаги с изображением дерева с сердечками, пластилин разных цветов и картон, после выполнения всей работы дерево с сердечками мы приклеим на картон, чтобы получилась картина. Прежде чем мы начнем делать наш подарок для мамы, разомнем пальчики и немного подвигаемся под музыку (дети приглашаются на ковер) :
Физкультминутка
Звучит аудиозапись «Мамочка моя» (дети повторяют движения за воспитателем под музыку).
Воспитатель: Ребята, у вас на столе себе лежит шаблон дерева с сердечками, и пластилин разных цветов, прежде чем мы возьмем пластилин, давайте вспомним, какой величины мы берем пластилин? (ответы детей). Правильно с горошину. Мы будем отщипывать маленький кусочек, раскатывать шарик, придавливать в центре сердечка, растягивать и приглаживать пальчиками пластилин, не выходя за контур. После того как наше дерево будет заполнено сердечками разных цветов, мы украсим их бисером. В конце мы приклеим его на картон и тогда картину из пластилина можно подарить маме.
Воспитатель следит за процессом работы детей, помогает советом, объясняет индивидуально тем детям, которые затрудняются выполнять задание.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам нравятся картины, которые мы сделали для ваших мам? (ответы детей)
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? (ответы детей). Как называется техника с помощью, которой мы сделали картины? (ответы детей). Что понравилось вам? (ответы детей). Что не понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Очень красивые деревья с сердечками у вас получились! Мамы будут очень рады такому подарку ко Дню матери, молодцы! Мне было приятно с вами общаться и работать! Сегодня я ещё раз убедилась, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.