Екатерина Шаркова
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей нетрадиционной технике аппликации, обогатить знания детей о зимнем времени года. Сплотить детей и родителей при совместном занятии творчеством.
Программные задачи: обучающая: формировать умение склеивать из множества частей целое; продолжать знакомить с приёмами обрывания, скручивания, скатывания, комкания бумаги. Развивающая: развивать мелкую моторику рук; творческую индивидуальность; развивать и обогащать активный словарь детей. Развивать творчество, креативность при выполнении работы совместно с родителями. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру через изобразительное искусство, поэзию, музыку; воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами и материалами.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, стихотворение, иллюстрация с изображением зимы, репродукции зимних пейзажей русских художников, листы с рисунком художника для всех детей, кусочки цветных картинок, бумага коричневого цвета, салфетки голубого и белого цветов, клей с кисточкой, запись классической музыки, ножницы, кисточки для пальчиковой гимнастики, фланелеграф.
Ход занятия:
Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в царство зимней природы. Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения Яна Купала:
Зима
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала-
В поле вьюга загуляла
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла, как пелёнкой,
Запушила снежным пухом-
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одеждой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хохотливых.
Ребята, какое время года описано в этом стихотворении? Правильно, зима. (выставить изображение зимнего пейзажа). За окном прекрасное, волшебное время года – зима! Зима- это красивое время года! Многие художники рисовали красивые зимние пейзажи, посмотрите. Вельц Иван Августович – его картина «Зимнее солнце»,Вячеслав Палевич – «Зимний пейзаж», картина Жданова Владимира Юрьевича.
А теперь, ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Жила на свете одна очень капризная принцесса. И вот захотелось ей в своём замке иметь красивую картину. Приказала принцесса придворному художнику нарисовать зимний пейзаж. И как только не старался художник, ни как не мог угодить он капризной принцессе, ничего ей не нравилось. Вот и просит королевский художник у нас с вами помощи. Прислал он вот такие наброски картин и просит помочь украсить их. Ребята, выручим королевского художника? Художники работают кистью и красками, они рисуют. А мы сейчас будем апплицировать.
Посмотрите, какие материалы нам понадобятся: у вас на столах лежат разные картинки, бумажные салфетки и клей. Помогать сегодня на занятии нашим деткам будут их родители. Послушайте и посмотрите, как мы будем украшать картины:
Вырежьте из цветных картинок круги и овалы для изображения крон деревьев. Приклейте их.
Скрутите из коричневой бумаги тонкие жгутики, приклейте их, изображая стволы и ветки деревьев.
Отщипните небольшие кусочки от бумажной салфетки, скатайте из них шарики. Нанесите клей на силуэт ели, приклейте шарики, изображая еловые лапы.
Отщипните кусочки белой бумажной салфетки, скомкайте их. Нанесите клей на силуэты сугробов. Приклейте кусочки салфеток, имитируя снег.
Скатайте из кусочков белой салфетки маленькие шарики, изображая падающий снег.
Перед работой давайте мы с вами разомнём немного пальчики с помощью кисточек
Пальчиковая гимнастика
Покатаем кисточку в ладошках. Сожмём в одной руке, затем в другой. Надавим кисточкой на каждый пальчик. Ну вот, наши ручки готовы к работе, приступаем.
(Дети занимаются практической деятельностью, звучит классическая музыка.)
Теперь, когда у каждого из вас готов свой зимний пейзаж, я предлагаю вам создать картинную галерею, где будут висеть ваши рисунки и мы сможем ими любоваться. (Вешаем рисунки на фланелеграф). Мы полюбуемся получившимися картинами и отправим их почтой в сказочную страну королевскому художнику. Я думаю, что наши картины понравятся капризной принцессе. А вы как думаете?