Наталья Степанова
Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыке «В мире ритма»
для детей старшей группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : 5-6 лет
Публикация «Конспект занятия по музыке „В мире ритма“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Цель занятия : формирование творческих способностей дошкольников, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- развивать чувство ритма, ритмический слух детей
- развивать ладовый слух, музыкальную память;
- умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера;
- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом;
- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить
в воображаемую ситуацию;
- развивать интерес к игре на музыкальных инструментов.
Ход деятельности:
Дети под «Марш» Тиличеевой заходят в зал и останавливаются в кругу.
Муз. руководитель: (поет) : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Споём наше ритмическое приветствие. (Х-хлопки)
Утро начинается, солнышко встаёт,
В круге собираемся, дружба нас зовёт.
Я твой друг ХХ, ты мой друг ХХ,
Вместе мы друзья ХХ.
Вместе мы ХХ, вместе мы ХХ,
Как одна семья ХХ.
Дети садятся.
Музыкальный руководитель : Ребята, отгадайте загадку.
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам мудрая … (Сова)
Музыкальный руководитель : Правильно. В гости к нам прилетела мудрая сова.
Видеоролик транслируется на экране «Мудрая сова».
( Текст ролика: Здравствуйте ребята, я мудрая сова и хотела бы у вас узнать какими бывают звуки? Слушайте внимательно (звучит мелодия в высоком регистре) высокие и (звучит мелодия в низком регистре) низкие, (звучит тихая мелодия)тихие (звучит торжественная мелодия) и громкие (звучит протяжная мелодия)длинные и (звучит быстрая мелодия)короткие. Длинные и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается? (Дети отвечают «ритм»).
Музыкальный руководитель : Ритм –это чередование различных длительностей звуков в музыке.
РИТМ – основная сила жизни,
Энергия в делах твоих.
Коль будешь РИТМУ подчиняться,
Все трудности преодолеешь вмиг!
Тому, кто слово РИТМ придумал,
Большая честь и похвала.
Ведь без него совсем не будет
Порядка в музыке, в делах.
И в каждой пьесе, марше, танце,
Стараемся мы ритм держать.
Видеоролик продолжается «Мудрая сова»
( Текст ролика: –Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая называется «Ритмический рисунок»,длинные звуки мы будем обозначать большим кружком О, и называть его будем -ТА, короткие звуки будем обозначать маленьким кружком о, и называть его будем-ти. Ну, что готовы? Попробуем!
Давайте вместе. Ритмический рисунок :ТА-ТА-ти-ти-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА; ТА-ТА-ТА-ТА; ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА. (Дети прохлопывают ритмический рисунок) -Молодцы ребята.)
Музыкальный руководитель : Совушка, в подарок для нас принесла вот эти игрушки (пирамидка, кубики, мячик, колпачок). А зачем вы сейчас узнаете.
У меня есть расписные и звонкие ложки, и они мне помогут.
Музыкальный руководитель стучит ритм каждой игрушки, проговаривая название Пи-ра-мид-ка и т. д.
Дети вы заметили, что у каждой игрушки есть свой ритм. Давайте вместе разберемся, берите ложки расписные, и простучим вместе ритм каждой игрушки.
Дети берут расписные ложки
И так 1 игрушка ПИРАМИДКА хххх-4 коротких звука, ещё раз вместе.
А у КУБИК такой ритм Ххх-1 длин и 2 корот, еще раз вместе прохлопаем. (отлично)
А у мячика, сколько звуков, послушайте МЯЧИК ХХ -2 длин, ещё раз вместе (здорово)
А у колпачка, сколько коротких сколько длинных? Послушайте внимательно КОЛПАЧОК ххХ -2 корот и 1 длин., ещё раз все вместе.
Музыкальный руководитель : Совушка, мы так рады, что ты принесла свои самые любимые игрушки. Теперь ребята умеют выкладывать ритмический рисунок. Ребята, давайте покажем Совушке?
Выходят дети по очереди и выкладывают ритмический рисунок игрушек из представленных ранее.
Музыкальный руководитель : Совушка для нас сочинила осенние загадки, но загадки не простые, отгадка будет в ритмическом рисунке и сыграть ее нужно на инструменте (маракас, треугольник, ложки).
Видео-Ритмические загадки по теме «Осень»
Дети отгадывают загадки (дождик, зонтик, листопад) и отбивают ритмический рисунок на музыкальном инструменте
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, разгадали загадки. Если прислушаться, то ритм присутствует во всем. В каплях дождя которые капают на землю или на ваш зонтик, шуршании осенних листьев под вашими ногами. Ребята, а сейчас мы отправимся с вами на прогулку, а на прогулку мы с вами возьмем музыкальные инструменты.
музыкально-подвижная игра «Прогулка»
Вот мы с вами идем на улицу (идем по залу).Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (tremolo на бубне). Мы гуляли, веселились, но вдруг спряталось солнышко, стало пасмурно, подул ветер и начался дождь. Сначала это были одна-две капли, потом капли стали чаще, а затем пошел сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, клавесы, ударять в тарелки, колокольчиками передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды).
Музыкальный руководитель : Не испугались ребята такой погоды, а стали прыгать по лужам быстро-быстро (снова быстрые и ритмичные удары). На небе стало появляться солнышко, грозовую тучу унес ветер, капли дождя все реже и реже падали на землю (ритм замедляется). Ребята так сильно промокли, что быстро побежали домой (снова быстрые и ритмичные удары).
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, понравилось ли Совушке у нас в гостях? Давайте для нее станцуем наш любимый танец " Полька по кругу"
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем друг другу до-сви-данья! (протопать) Дети под музыку «Марш» выходят из зала.