Юлия Самсонова
Конспект занятия по музыке для средней группы «В гости к сороке»
▼ Скачать
«В гости к сороке»
ООД по музыке для средней нруппы.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.
3. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по музыке для средней группы „В гости к сороке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Выполнять движения в соответствии с 2хчастной формой произведения.
5. Учить детей реагировать движением на изменение динамики.
6. Познакомить с песней светлого, лиричного характера. Работать над ансамблем. Вместе начинать и заканчивать песню. Проверить точность исполнения знакомых песен.
7. Учить детей запоминать несложную последовательность разнохарактерных плясовых движений.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной
2. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
3. Музыкально-дидактическая игра : «Ветерок и ветер»
4. Пение: «Зима прошла» Метлова, Бабушкина песня» Роот, повторение знакомых песен.
5. Игра на музыкальных инструментах «Полянка»р. н. п.
6. Рисование «Распишем ложки»
7. Танец «Пляска парами» р. н. м.
Материал: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, сарафан и элементы костюма сороки-вороны, игрушка – сорочонок. Предметы русского быта: чугунок, ухват, крышка, глиняные миски, чашки. Предметы обихода: лавка, коромысло, балалайка, рушник, деревянные расписные ложки, баранки.
Ход занятия:
М. р: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу “Доброе утро!”, а теперь тихо-тихо. Наши ножки хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять наши ножки.
Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной
Загадка: «Красный, синий, яркий, круглый,
он красивый и упругий, прыгает, несется вскачь, отгадай, что это?» (Мяч)
Дети делятся на подгруппы, одни выполняют движения, другие смотрят, затем меняются.
М. р: А теперь наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
(Движения рук выполняются в соответствии с текстом.)
«Пошли пальчики гулять, а вторые догонять.
Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал».
М. р: А вы хотите пойти в гости к сороке? (Да.) Сорока очень любит русские народные костюмы: яркие фартуки, цветные косынки, бусы, яркие пояски, красивые кепки. Выбирайте, во что вы нарядитесь. Аня, ты что оденешь? (Платок, кепку, бусы, венок, выслушать 2–3 ответа детей.)
Посмотрите на себя в зеркало, какие вы нарядные. Мы очень понравимся сороке. А вот, и дом сороки. Тук-тук! Здесь живет сорока?
(Сорока – воспитатель, встречает гостей низким поклоном.)
Сорока : Входите гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором я кашу варю, вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачи. «Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, жару из печи! Все румяны, горячи!»
(Показывает блюдо с баранками.)
М. р: Ой, горячи, горячи. Взять в руки нельзя, обжигают. Сорока ты их положи на окошко. Чтобы остыли, а потом нас угостишь. А сейчас Сорока, пожалуйста, поиграй с нами.
Музыкально-дидактическая игра : «Ветерок и ветер»
Дети показывают, как ветер шумит громко, или тихо играя на погремушках, шуршунках и других шумовых инструментах, без музыкального сопровождения.
М. р: Ребята, сорока с нами поиграла, а мы теперь давайте для сороки споем песенку.
Пение: «Зима прошла» Метлова
После первого исполнения, показ картинки, выразительно прочитать текст, объяснить слова: овражки, букашки. Повторное слушание, подпевание отдельных мелодических оборотов.
Бабушкина песня» Роот
Вступление воспитатель подыгрывает на металлофоне. М. р: «Пойте, как я, вместе со мной»
Повторение знакомых песен.
Исполнить музыкальное сопровождение к 1-2 знакомым песням. Дети узнают их и поют все вместе, или небольшими группами.
Игра на музыкальных инструментах «Полянка»р. н. п.
Осваивать приемы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность. Дети играют знакомую попевку на ложках.
Сорока : Какие у вас красивые ложки. Из чего сделаны ваши ложки? (из дерева, они деревянные) А какой красивый узор на ложках. Из каких элементов он состоит? (из ягодок цветочков, травки, листиков, усиков, завиточков, А вот у меня ложки не расписанные. Ребята, а вы поможете мне расписать эти ложки?
Рисование «Распишем ложки»
Сорока : Какие молодцы! А тебе понравились ложки, сынок-сорочонок? (игрушка) Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?
Танец «Пляска парами» р. н. м.
Словесные указания. Воспитатель участвует в пляске с детьми.
Сорока : И плясать дети умеют! Молодцы! Мой сынок устал и хочет спать. Нам пора домой. До свидания! Ждать вас буду ещё в гости. Возьмите гостинцы – мои бараночки.
М. р: Спасибо мы ещё придём в гости.
Под музыку дети выходят из зала.
Список использованных источников
https://lektsii.org/11-63038.html
https://thelib.info/pedagogika/2076279-uprazhnenie-veselye-myachiki-satulinoj/
https://student2.ru/pedagogika/740997-uprazhnenie-veselye-myachiki-satulinoy/
https://studopedia.net/13_82559_razdaetsya-stuk-v-dver-v-zal-vhodit-antoshka--igrushka-v-rukah-vospitatelya.html
https://infourok.ru/konspekt-muzikalnogo-zanyatiya-dlya-sredney-gruppi-1606889.html