Виктория Сергеева
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Три кита в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Три кита в музыке
(занятие в средней группе)
Цель занятия : Закрепить знания детьми основных музыкальных жанров : песня, танец, марш.
Задачи:
-учить определять жанр, характер, настроение музыки.
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе „Три кита в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
-формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.
-воспитывать интерес к музыке.
Оборудование:, презентация, муз. Кубик, муз. Инструменты, карточки с изображением китов.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.
Валеологическая распевка «Мы начнем»
Музыкальный руководитель : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас в веселое путешествие по волнам музыки и встретится с тремя музыкальными китами. Вы согласны? А на чем же можно плыть по волнам? Конечно, на корабле. А вот и корабль нас уже ждет. Занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся в плаванье. Отдать швартовые. Полный вперед.
Звучит фонограмма шума волн.
Музыкальный руководитель : Смотрите, навстречу нам плывет большой кит (показ слада. Звучит «Марш» муз. Свиридова)
-Что это за музыка звучит? (ответы детей – марш). Конечно, правильно, это марш. А какие бывают марши? (дети перечисляют - детский, военный, цирковой, торжественный, спортивный. Давайте мы с вами выйдем на берег и попробуем с вами промаршировать.
Дети маршируют под марш Свиридова.
Музыкальный руководитель : Молодцы, отправляемся дальше, занимайте свои места.
Дети занимают места, звучит фонограмма моря.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Что же вижу, к нам плывет снова чудо-юдо рыба-кит.
Звучит фонограмма моря, а затем детская знакомая песня.
Музыкальный руководитель : Что это я слышу? Что это за музыка звучит.
Дети: Песня
Музыкальный руководитель : А вы любите петь песни? А какие бывают песни по настроению. (веселые и грустные, быстрые и медленные)
Давайте устроим небольшой концерт и споем киту песенку про весну.
Пение песен: «Весенний хоровод»
Текст песни «Весенний хоровод»
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в очень интересную игру «Музыкальный кубик» (нам нужно передавать музыкальный кубик по кругу, у кого остановится, то берет инструмент, который изображен на кубике и играет)
ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ КУБИК
БЫСТРО БЫСТРО ПО РУКАМ
У КОГО ОСТАНОВИЛСЯ
ТОТ СЕЙЧАС СЫГРАЕТ НАМ
Музыкальный руководитель : Молодцы, хорошо повеселились, но нам пора дальше в путь, занимайте свои места.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Что же вижу, к нам плывет снова чудо-юдо рыба-кит.
«Полька не шали»
-Что это за музыка звучит? (ответы детей –танец). Танец – это музыка, под которую можно танцевать. Какие танцы бывают? (балет,народные танцы, спортивные танцы, хороводные танца)
Давайте с вами тоже потанцуем, танец «Веснянка».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Настало время возвращаться домой. Занимайте свои места на нашем корабле, отплываем.
Звучит фонограмма моря.
Музыкальный руководитель : Ну вот, мы и дома (дети сходят с корабля и встают в круг). Что интересного мы с вами видели в нашем путешествии? (ответы детей) Повстречали знакомых китов. А как их звали? (марш, танец, песня). Оказывается вся музыка строиться на трех основных жанрах Песня, Танец, Марш.
Попевка: До свидания.
Музыкально-дидактическая игра «Три кита».
Игра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных видах деятельности (организованной образовательной деятельности и образовательная деятельность при проведении режимных моментов, в интеграции с другими образовательными областями (Познание, Физическая культура, Коммуникация).
Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш).
Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.
Материал: Панно с изображением моря и плоскостные фигуры китов разного цвета или любой коллаж на эту тему; наборы из трёх карточек того же цвета; аудиозапись небольших отрывков знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.
Ход игры: Детям показать панно (коллаж, предложить послушать стихотворение, ответить на вопросы. Стихотворный текст с 1-го по 4-й лучше брать на начальном этапе работы, а пятое стихотворение использовать уже на закрепление знаний.
1. Три кита (как мир когда-то,
Держат Музыку, ребята.
В море звуков поживают,
ЖАНРАМИ их называют!
Первый – МАРШ, и все ребята
Маршируют как солдаты.
Кит второй зовётся ПЕСНЯ,
Петь нам очень интересно.
Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,
Этот жанр всех веселит,
Мы попляшем от души.
Как же жанры хороши!
2. Мы шагаем как солдаты,
а) Значит, что звучит, ребята? - МАРШ.
б) Что за жанр звучит, ребята? - МАРШ.
3. Громко, тихо мы поём,
Целой группой и вдвоём,
Лишь бы было интересно.
а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.
б) Этот жанр зовётся… ПЕСНЯ.
4. Мы сегодня в вальсе кружим,
Ну, а завтра - с полькой дружим.
В пляску русскую пойдё м:
Что за жанр мы заведём? – ТАНЕЦ.
После прочтения стихотворного текста педагог предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словесно (индивидуально или хором, выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру кит (изображенный на панно). В конце игры подводится итог, детям раздаются на память картинки маленьких китов разного цвета. К следующему разу можно предложить детям по желанию нарисовать китов или сюжет на любимое музыкальное произведение.