Алевтина Глотова
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Экскурсия в музей музыкальных инструментов» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Приобщать детей к музицированию как пути активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Учить детей исполнять на детских музыкальных инструментах
ритмический рисунок, вовремя вступать со своей группой
инструментов.
Развивающая: Развивать чувство ритма, тембровый слух, интонационную
выразительность, воображение.
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию „Экскурсия в музей музыкальных инструментов“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитывающая : Воспитывать у детей музыкально – художественный вкус,
стимулировать творческие проявления. Порадовать детей
встречей с музыкой.
Словарная работа:
экскурсия, дирижер, гусли
Индивидуальная работа:
Привлечь малоактивных детей к выполнению заданий
Демонстрационный материал:
Иллюстрации музыкальных инструментов.
Раздаточный материал:
Детские музыкальные инструменты на каждого ребенка, кармашки для инструментов
Предварительная работа:
Знакомство детей с музыкальными инструментами
Знакомство с длительностями звуков
Разучивание песни, парного танца
Игра на детских музыкальных инструментах
Методы:
Словесный
Наглядный
Игровой
Практический
Приемы:
Беседа с детьми о музыкальных инструментах
Пение хором
Танец в парах
Игра на детских музыкальных инструментах
Разгадывание кроссворда
Игровой момент: Фею Музыки пригласили в гости, почтальон принес письмо
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Экскурсия в мини – музей
Форма работы:
Групповая
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг. Педагог приветствует детей
Муз. рук-ль: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. рук-ль: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз. рук-ль: Мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с
нашими ручками.
Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно прохлопывая в ладошки на каждый слог
Муз. рук-ль: Поздороваемся с глазками
Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно хлопают глазками на каждый слог
Муз. рук-ль: Разбудим плечики
Дети двигают плечами
Муз. рук-ль: Молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти Фея
Музыки, даже прислала телеграмму, но почему-то ее до сих пор
нет.
Раздается стук в дверь, в зал входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Ромашка»? Вам письмо, издалека.
Получите, распишитесь, только вручу вам его с условием, что вы
мне чего – нибудь споете, здесь так написано.
Муз. рук-ль: Ну, что, ребята, давайте споем почтальону песенку.
ПЕСНЯ
(из ранее разученных по желанию детей)
Печкин: Вот спасибо, да как славно пели, молодцы, получите ваше письмо.
А я дальше пошел корреспонденцию разносить.
Музыкальный руководитель открывает конверт, читает письмо.
«Ваша Фея Музыки в наших руках.
Мы отпустим ее только тогда, когда вы разгадаете этот кроссворд.
А если ответ не придет в кротчайшее время,
Фея останется у нас навсегда!
Разбойники королевства Фальши»
Муз. рук-ль: Вот это да! Так вот почему Фея музыки не смогла к нам прийти
в гости. Ребята, поможем Фее Музыки?
Давайте скорее разгадаем этот кроссворд!
Дети разгадывают кроссворд. После этого звучат фанфары.
В зале появляется Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, спасибо вам огромное, ребята, за спасение.
Я очень рада, что вы пригласили меня к себе в гости и хочу с вами
поиграть.
ИГРА
Фея: Молодцы, вы неплохо справились с моими заданиями. Ребята, мне
очень понравился ваш детский сад, здесь так уютно и красиво.
А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю».
ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
Ответы детей
Муз. рук-ль: Дорогая Фея, мы сегодня ждали тебя в гости, чтобы пригласить
тебя в наш мини – музей музыкальных инструментов.
Фея: Конечно, я с удовольствием принимаю ваше приглашение.
Муз. рук-ль: Ребята, давайте тихонечко встанем и пройдем в наш музей.
Дети проходят в музей музыкальных инструментов, рассматривают иллюстрации и слушают рассказ. После этого, проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Фея. : Мне очень понравился ваш мини – музей, я думаю, что он пополнится
новыми иллюстрациями и рассказами о музыкальных инструментах.
Ребята, вы знаете, как называется группа людей, которые играют на
разных инструментах?
Ответы детей
Фея: А вы хотите стать артистами оркестра?
Тогда разбирайте инструменты.
Дети разбирают различные музыкальные инструменты, садятся по группам (бубны, ложки, погремушки и т. д.)
Фея: Инструменты в руки взяли, очень дружно заиграли.
Но в оркестре есть руководитель – дирижер, можно дирижером сегодня
буду я? Ребята, будьте очень внимательны.
На какую группу инструментов я покажу рукой, та группа инструментов и
звучит. Готовы?
ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Фея: Замечательно! Вам понравилось, как звучал наш оркестр? Вы прекрасно
справились и с этим заданием, молодцы!
Слышится звон колокольчика
К сожалению, мне пора уходить, слышите, звенит колокольчик?
Он зовет меня в страну музыки, в которой происходит множество разных
чудес. Обязательно приходите к нам в гости. Мне у вас очень понравилось.
А чтобы прощание не было таким грустным, я предлагаю потанцевать.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ
Фея музыки прощается и уходит, музыкальный руководитель подводит итог занятия.
Муз. рук-ль: Ой, ребята, смотрите, это, наверное, Фея музыки забыла.
Находит колокольчик, вырезанный из картона, открывает его, из него достает много маленьких, разноцветных колокольчиков и записку
Ребята, здесь какая-то записка, давайте прочитаем.
«Дорогие, ребята, оставляю вам на память колокольчики. Они двух цветов.
Если вы были рады встрече со мной и хотите встретиться снова, возьмите желтый колокольчик, а если вам что- то не понравилось – зеленый.»
Дети разбирают колокольчики. Слышится голос через микрофон.
Голос: Я рада, что вам понравилась наша встреча, приглашаю к нам в страну
Музыки, приходите обязательно.
Дети пропевают «До свидания» и уходят в группу.