Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Весело-грустно»
▼ Скачать
Тема: «Весело-грустно»
Доминирующая образовательная область: «Музыкальное развитие»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
Вид деятельности детей: физическая, коммуникативная
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Весело-грустно“» размещена в разделах
Программное содержание: закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое, учить в движении, передавать смену настроений музыкального произведения, расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства;
Предварительная работа: рассматривание деревянных ложек, беседа о них.
Оборудование: деревянные ложки, дудка
Планируемый результат: знают, что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое, умеют в движении передавать смену настроений музыкального произведения.
Структура
I Вводная часть Беседа о музыке. 1 мин
II Основная часть 7 мин
1. Слушание пьесы «Весело-грустно»
2. Упражнение «Стуколка»
3. Игра на деревянных ложках»
III Заключительная часть Песенка про дудочку. 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель беседует с ними о том, как они одеты, причесаны. Напоминает, что в зал они идут слушать музыку, поэтому нужно быть внимательными, не шуметь. А музыка бывает разная : веселая и грустная, нежная и игривая.
II. Основная часть
В. Вот мы и в зале! Нас ждет чудесная музыка! Садитесь и слушайте. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется “Весело — грустно”. Ее написал немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Музыка обладает необыкновенным свойством: она может передавать разные настроения, выражать различные чувства — горе и радость, волнение и грусть, счастье и тревогу. В пьесе “Весело-грустно” настроение меняется. Слушайте! Вы почувствовали, что сначала музыка звучала весело, беззаботно, шутливо (фрагмент 1-й части, а потом она взгрустнула, стала печальной (фрагмент 2-й части, но вот печаль—грусть прошла, и снова хочется смеяться и веселиться (фрагмент начала). Вот какая замечательная, красивая музыка! И вы молодцы, слушали внимательно.
Сейчас я проверю, внимательны ли вы: что под эту музыку нужно делать? (Слушание “Стуколка”). Дети отвечают. (Бегать и стучать ногой). Верно, молодцы! Хотите еще поиграть—поплясать? Вставайте врассыпную, и пусть ваши ножки будут веселыми и ловкими. (В упражнении “Стуколка” добивается, чтобы дети двигались легко, не напряженно, хорошо ориентировались в пространстве и самостоятельно чередовали легкий бег и энергичные притопы одной ногой) Смотрите, сегодня нас опять ждут деревянные ложки. Сыграем плясовую мелодию? Она будет звучать не везде одинаково. Слушайте. (Исполняет русскую народную плясовую песню «Ах вы, сени» с контрастными динамическими оттенками) Как звучала музыка?
Дети. Сначала громко, потом тихо, а затем вновь громко.
В. Верно! Молодцы! Внимательно слушали и правильно ответили. А теперь давайте так же правильно сыграем. (Дети исполняют плясовую в ансамбле. Педагог учит их различным приемам игры на ложках, развивая ритмическую четкость).
Как вы весело играли!
Ну, а дудку не слыхали?
Воспитатель незаметно для детей берет дудку и играет на ней.
В. Вот и дудка! Без нее невесело, ноги ходят не туда. А с дудкой веселей! Представьте, что в руках у вас веселая дудочка, спрячьте ее за спину и пойдемте гулять, а когда прозвучит музыка дудочки, мы понарошку поиграем на веселой дудочке-самогудочке.
Выполняется упражнение “Дудочка” (муз. Т. Ломовой // которое позволяет совершенствовать спокойный шаг, развивать мелкие движения кисти, активизировать воображение детей.
III.Заключительная часть
В. На прошлом занятии мы песенку про дудочку слушали. Хотите ее еще раз послушать? (Слушают песню с музыкальным сопровождением) Вспомнили? давайте все вместе споем ее. Сначала грустно, а потом. Как? Правильно, весело. (В первой части песни учит детей петь протяжно, внятно произнося слова, хорошо открывая рот; во второй части — весело, без напряжения). Затем предлагает каждому спеть индивидуально. Хвалит детей за старание). Теперь попробуем сами придумать грустную и веселую мелодии.
Дети проявляют свое творчество в пении. Педагог акцентирует внимание на наиболее удавшихся вариантах, прежде всего на тех, где дети попадают в тонику умеют самостоятельно закончить музыкальную фразу.
В. Какие веселые песенки вы знаете? (Обычно дети называют новогодние песенки, которые они слушали или пели недавно. Исполняют по желанию 2—З песни). Помните, как нам было грустно, когда наша кукла упала в сугроб? Кто ее вылечил, кто о ней позаботился? Верно, доктор. Хотите спеть песенку о нем? Вы тоже о своих куклах позаботьтесь, возьмите их на следующее музыкальное занятие. Пусть вместе с вами порадуются!