Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Резвые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Резвые лошадки»
Доминирующая образовательная область: «Музыкальное развитие»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
Вид деятельности детей: физическая, коммуникативная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Программное содержание: Совершенствовать умение различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарь, с помощью которого можно рассказать о чувствах, настроениях, выраженных в музыке, учить передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах.
Задачи: развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; развивать игровую деятельность; развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.
Предварительная работа: беседа о деревянных ложках, рассматривание
Оборудование: Лошадка (игрушка, деревянные ложки.
Планируемый результат: умеют различать характер музыкального произведения, высказываются об эмоционально-образном содержании музыки, расширен словарь, умеют передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах
Структура
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 8 мин
1. Слушание пьесы «На лошадке»
2. Разучивание песни «Игра с лошадкой»
3. Слушание пьесы «Моя лошадка», игра на деревянных ложках.
4. Игра «Лошадки в конюшне»
III Заключительная часть 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель напоминает детям о том, что недавно они были ловкими и веселыми лошадками. “Не хотят ли они снова поиграть в лошадок?” Приглашает их в музыкальный зал.
В: (в зале). Вот она, наша лошадка. Как она кричит? И-го-го! А как она бьет копытцем? Как скачет? (Дети показывают.) Садитесь на коврик, послушаем музыку о лошадке.
II. Основная часть
(Слушание пьесы “На лошадке”). Как звучит музыка, какие чувства она передает?
Ответы детей.
В: Верно. Весело и бодро скачет лошадка. А куда же наши лошадки скачут?
Ответы детей.
В: А чем мы лошадок накормим-напоим?
Ответы детей.
В: Мы с вами такую песенку знаем! Споем?
Продолжается работа над песней “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко). Воспитатель учит петь в умеренном темпе, легким звуком, начинать пение после вступления; чисто пропевать мелодию в поступательном движении ее вверх, а также большую секунду (ля-си); правильно произносить гласные звуки в словах “свежею”, “чистою”, “маме”, “дорожке”.
В: Сейчас я вам еще одну пьесу про лошадку сыграю, а вы мне поможете. Будете играть на деревянных ложках, а воспитатель на коробочке — их звук очень похож на цокот копыт. Слушайте!
Сначала исполняет пьесу А. Гречанинова “Моя лошадка” сам. Затем раздает детям ложки, и они вместе исполняют пьесу под музыкальное сопровождение. Следит, чтобы дети не играли очень громко, правильно держали ложки; развивает чувство ритма.
В: Замечательные вы музыканты! Ложками очень хорошо изобразили стук копыт. А сами хотите стать лошадками? Тогда поиграем в игру “Лошадки в конюшне”.
Проводится знакомая детям игра “Лошадки в конюшне”. Дети продолжают учиться различать характер трехчастной формы произведения, передавать его в движении, точно останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе. Чтобы дети внимательно слушали музыку и быстро реагировали на ее окончание, можно давать разные варианты окончания 1-й и 2-й частей, обращал внимание на то, что лошадки иногда скачут долго, а иногда быстро устают и останавливаются.
В: Как много мы сегодня узнали про лошадку! Как она кричит? Правильно. А как копытцем бьет? Молодцы! А как звучит музыка про лошадок, какой у нее характер?
Ответы детей.
III.Заключительная часть
В: А кто стихи про лошадку знает? (Дети по желанию - по очереди - читают стихи) Молодцы!