Любовь Шерстюк
Конспект занятия по мультипликации «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.
Задачи:
• Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
• Обогатить словарный запас детей;
• Учить подбирать глаголы, прилагательные, имена существительные, противоположные по смыслу слова (антонимы);
• Закреплять умение определять первый звук в слове;
• Способствовать развитию диалогической речи;
Публикация «Конспект занятия по мультипликации „Создаем мультфильм своими руками по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивать умение подбирать к словам рифму;
• Образовывать сложные прилагательные;
• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
• Овладение навыками общения и коллективного творчества.
• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, ширма, фигурки героев сказки «Теремок», песочница.
Ход ОС:
I. Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия «Всем-всем здравствуйте»
Дети здороваются.
1. Сообщение темы и цели деятельности (3 мин)
- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?
- А поможет нам попасть в страну мультипликации наше волшебное заклинание, итак:
Я достану из шкатулки
Палочку заветную,
Всю волшебную такую,
Вовсе неприметную.
Я взмахну «И раз, и два» -
Крикну заклинание –
Попадём в страну чудес
С названием «Мультляндия».
Заставка (Дисней)
- Вот ребята мы с Вами и попали в страну волшебников Мультляндию.
Входит Фиксик.
Фиксик:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Симка.
Я приветствую Вас в стране Мультляндии!
Где Вы станете маленькими волшебниками, которые будут снимать мультфильм.
II. Основная часть
2. Ход образовательной ситуации (12 мин)
Фиксик: Так с чего же начинается создание любого мультфильма? ( Ответы детей: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т. п.)
- Правильно, ребята, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами, ребята, уже снимали мультфильмы по стихотворениям и начали снимать сказку.
Фиксик: Давайте вспомним героев сказки.
- А поможет нам в этом волшебный куб! Итак, ребята:
Куб волшебный покрутись,
Герой мультфильма покажись!
Волк:
- Ребята, кто изображён на кубе? (На кубе изображён волк)
- Что может делать волк? (Бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)
- Как вы думаете, почему волки воют? (Это их способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находятся их члены семьи, сообщают о добыче, которую поймают).
Заяц:
- Ребята, узнали кто изображён? (На кубе изображён заяц).
- Скажите, заяц какой? (трусливый - храбрый
быстрый - медленный
красивый - страшный
дикий - домашний
настоящий - игрушечный
серый - белый)
- Подберите слова противоположности по смыслу, которые я назову.
- Ребята, вы сказали, что заяц серый или белый. От чего зависит его окрас?
(от времени года).
Лягушка:
- Кто изображён на кубе? (На кубе изображена лягушка)
- Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте, в воде, на земле)
- Как называется лягушка, которая живёт в болоте? (Она называется болотная).
- Как называется лягушка, которая живёт в воде? (Она называется водяная).
- Как называется лягушка, которая живёт на земле? (Она называется земляная).
Мышка:
- Кто изображён на кубе? (Изображена мышка)
- Какой первый звук в слове «мышка»? (Первый звук в слове «мышка» - звук [м]).
- Вспомните месяц, название которого начинается на звук [м]. (Май, март)
- К какому времени года относятся майи март? (Это весенние месяца).
Медведь:
- Кто это персонаж? (Этот персонаж медведь).
- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мёд).
- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное - хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное).
Лиса:
- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса).
- Давайте подберём рифму к этому герою.
(Лиса - краса
Лисичка – сестричка
Лиса – Алиса
Лисонька – кисонька
Лиса – рыжая краса
Лиса – хитрые глаза)
- Посмотрите у лисы кончик хвоста белый. Как вы думаете, почему? (Для красоты. Для того, чтобы в темноте лисята не потерялись. Белый кончик хвоста служит для них ориентиром (маячком, не даёт потеряться, сбиться с пути).
Фиксик:
- Ребята, как же называется наша сказка? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм :
3. Игра «Кто создаёт мультфильм» (8 мин) + презентация
• Что означает термин «мультипликация» (оживление, одушевление).
• Какие виды м / ф бывают? (рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные).
• Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
• Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
• Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
• Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
• Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)
• Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
• Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
Воспитатель. Ребята, вот мы и готовы снимать наш мультфильм.
- А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.
4. Видео - Физкультминутка(3 мин)
https://youtu.be/j5DTV0n7dvI
Воспитатель 2. Теперь я приглашаю вас в мультстудию, пришло время оживить наших героев – приступаем к съемке.
- Художники-мультипликаторы, выберите и поставьте декорации для нашей съёмки. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)
- Вы помните, что съёмка мультфильма занимает много времени. Первую часть мы уже отсняли. Сегодня продолжим съемку второй части.
- А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике передвижка. (Процесс съемки)
- Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
- Наши художники – мультипликаторы уже справились. Теперь Вам новое задание: с помощью песочной анимации нарисовать заставку к концу сказки.
Ну, что давайте приступим к работе. Выберите своих героев.
5. Инсценировка Сказки "ТЕРЕМОК"
Фиксик: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).
Лисичка-сестричка:
- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).
Фиксик: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее…
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вместе пели и плясали,
Да трудиться не забывали…
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе).
Воспитатель 1: Мы тоже закончили рисовать последний кадр.
Воспитатель 2:
- И так нами было отснято каждое основное движение героев.
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.
(Во время работы детей над театрализацией, те дети, которые не участвуют в сценке, рисуют на песочном столе)
III. Заключительная часть
6. Рефлексия (3 мин)
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад.
Я достану из шкатулки
Палочку заветную,
Всю волшебную такую,
Вовсе неприметную.
Я взмахну «И два, и раз» -
Крикну заклинание –
И закончим наш рассказ
Мультфильмам – «До свидания!» (Фиксик уходит).
- Вот мы вернулись в наш детский сад. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились?
Ответы детей:
- сняли замечательный мультфильм в технике передвижки на сказку «Теремок».
- вспомнили понятия, которые характеризуют мультипликацию.
- что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду. – СПб: детство, 2000.
• Нагибина М. И. «Технология анимации»
• Асенин С. А. Мир мультфильма. – М. : Искусство, 1986.
• Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. - Ж. Искусство в школе №1, 2006.
• Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М. : Молодая гвардия, 1986.
• Левин Е. С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М. : «Искусство», 1991.
• Воскресенская И. М. Звуковое решение фильма. – М., 1984.
• Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.
• Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.
• Мелик – Пашаев А. А., Новяянская З. Н. Ступеньки к творчеству. – М. : «Искусство в школе», 1995.
• Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
• Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.
• Черных Е. Анимация – искусство иносказания. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.