Татьяна Сердюкова
Конспект занятия по мультикультурному образованию в дошкольном возрасте «Знакомство с культурой таджикского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта «Знакомство с культурой таджикского народа».
Старшая группа.
Цель: Создать условия для развития интереса детей к культуре таджикского народа.
Задачи:
Образовательные : 1) Формировать представления о культуре народа Таджикистана.
2) Познакомить детей с культурой таджикского народа.
Воспитательные: 1) Воспитывать уважительное отношение к культуре других народностей.
Развивающие: 1) Развитие и обогащение речи
2) Развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия по мультикультурному образованию в дошкольном возрасте „Знакомство с культурой таджикского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные области : Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудования: Книга с таджикской сказкой (иллюстрированная, таджикская национальная одежда, шаблоны таджикской национальной одежды, карточки с изображением Таджикистана, национальных костюмов с орнаментами, головных уборов.
Структура Продолжительность части Деятельность педагога Деятельность
детей Планируемые результаты
Вводная часть.
Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации. 2 мин. Ход занятия
Воспитатель: (в таджикском национальном костюме)
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с культурой народа Таджикистана. Приветствие, актуализация знаний детей о национальности - Таджиков.
Привлечение направленного
внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
.
Основная часть.
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Активизация имеющихся знаний у детей.
20 мин. Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы обобщаем наши знания о Таджиках, вспоминаем, что мы с вами знаем о культуре и обычаях этого народа и завершаем наше занятие работой над национальным костюмом.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Встали, завели моторы и приготовились к полёту. Мы отправляемся на нашем сверхскоростном самолёте в Республику Таджикистан.
- Вот и подошёл к концу наш полёт. Внимательно посмотрите по сторонам. Мы в Республике Таджикистан.
Территория Республики Таджикистана богата месторождениями железа, золота, серебра и рубинов. Здесь развита торговля.
- Кто проживает в Республике Таджикистан? (В Республике Таджикистан проживают таджики).
Во многих районах Таджикистана вырабатывали узорные шелковые и полушелковые, а так же бумажные ткани. Ткачество считалось поистине мужским занятием, оно требовало работу со станком, где было 4, а иногда и 8 педалей. Женщины же ткали только на простых ручных станках. Как изготавливали ткани Таджики? (ответы детей).
- Наиболее популярным в Таджикистане был шелк, из которого шили халаты и рубахи.
- Гардероб таджика состоял из двух рубах, летнего и зимнего халатов, пары теплых шаровар, сапог, портянок и тюбетейки, а так же из одной чалмы (головного убора)
- Рубаха, как и вся одежда была длинной. У некоторых стариков рубаха достигала пяток. Чтобы рубаха не затрудняла движения, снизу по бокам у них имелись разрезы. Только для молодых мужчин эти рубахи были короткими. Зимой и летом таджики носили рубахи без подкладки. Зимой сверху лишь одевали еще один халат, который утепляли ватой. Единого правила ношения халата не существовало, его запахивали то вправо, то влево. Халат подпоясывали квадратным платком, сложенным по диагонали.
- Ребята, какие были халаты у таджиков? (ответы детей).
Голову обязательно покрывали и взрослые таджики и дети. Летом таджики носили тюбетейки. Они различались кроем, тканью и орнаментом.
- На ноги таджики надевали мягкие сапоги, их шили из кожи горного козла. Сапоги надевали на портянки.
- Женские таджикские рубахи были длинные и широкие. В холодное время поверх надевали лишь халат с ватной простежкой. Рубахи были с крупными цветочными узорами.
- Штаны – неотъемлемая часть женской одежды. Украшения таджичек – это серёжки, кольца, браслеты, шейные повязки, ожерелья из бисера, а также подвески для платья.
- Еще в грудном возрасте у девочек прокалывали уши и сперва одевали шелковые нити, а после заживания одевали ниточки с бусинами, число которых постепенно увеличивалось. Настоящие сережки надевали в 5 – 7 лет. Их носили постоянно и не снимали никогда. Просматривают картинки. Выдвигают предположения:
Отвечают на вопросы.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного
усвоения.
Проведение физкультминутки для снятия статического снятия напряжения.
Создание условий для достижения результата каждого ребенка.
Осуществление дифференцированного подхода Воспитатель: Следующая остановка – игровая.
- А сейчас мы с вами поиграем в национальную игру Таджиков- «Бой петухов»
Подвижная игра Таджиков «Бой петухов»
(В центре 2 игрока в масках петухов на одной ноге пытаются вытеснить друг друга из круга. Остальные берутся за руки и образовывают круг, поддерживают игроков в кругу. Тот, кто наступает на обе ноги или падает, тот проигрывает и выходит из игры. Игра повторяется заново).
Физкультминутка «Зарядка для ребят»
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Воспитатель: -Ребята, нам пора приступать к решению карточек, которые лежат у вас на столах. Вам нужно выполнить задания, изображенные на карточке.
(Дети выполняют работу под национальную таджикскую мелодию)
Участвуют в динамической паузе и подвижной игре и выполняют движения согласно стихотворению и правилам игры.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Заключительная часть.
Подведение итогов деятельности, поощрение детей. 2 мин. - Ребята, с культурой какой национальностью мы с вами сегодня познакомились?
- Ребята, а что вам на нашем занятии больше всего понравилось делать?
Ребята, спасибо вам за занятие. Я очень довольна Вами. У вас всё получились. Вы молодцы!
Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.