Мариана Родина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Я хорошо знаю пять цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математики в старшей группе на тему :
«Я хорошо знаю пять цифр».
Цель:
1) Закрепить знание цифр.
2) Работа с натуральным рядом чисел.
3) Формировать понятия соответствия количества предметов соответствующей цифре.
4) Научить детей составлять задачи.
5) Учить работать по точкам.
Ход занятия:
На столах пособия по математике. Дети садятся на места.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Я хорошо знаю пять цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Ребята, мы с вами будем сейчас заниматься математикой. Ой, вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то плачет за дверью. Пойду посмотрю. (Появляется кукла – Буратино.)
Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй!
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что случилось?
Буратино: Меня в школу не берут.
Воспитатель: Почему?
Буратино: говорят, что я не подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Это не беда, мы с ребятами сейчас тебя подготовим. Только слушай и смотри внимательно.
- Для начала я предлагаю рассказать Буратино наше любимое стихотворение: (читают все вместе)
У нас у всех соседи есть
Только бы их перечесть:
Уха – 2 и глаза – 2, только голова одна.
И на этой голове умещаются вполне:
Нос – 1 и рот – 1,
Какой я важный господин…
Что ещё мне посчитать?
Две руки и две ноги, а ещё есть – посмотри:
Пальцы, пальчики, братишки –
Писаря и шалунишки.
Будем вмести их считать: 1,2,3,4,5.
Буратино: Здорово! Теперь я могу идти в школу!
Воспитатель: Нет. Этого мало. Ведь ты ещё не знаешь цифры. Смотри, как ребята их хорошо знают. Ребята, покажите Буратино цифру – 3,4,1,5,2. (работа с веером).
Буратино: Ух, ты! Здорово! Я тоже хочу поиграть в эту игру.
Воспитатель: В какую?
Буратино: Я буду путать цифры, а ребята распутывать, что я напутал, угадывать какая цифра вообще пропала.
Воспитатель: Попробуем сыграть, Ребята?
(Буратино путает ряд чисел, а одну цифру убирает вообще. Дети находят ошибку и выстраивают правильный ряд чисел, читают: 1,2,3,4,5)
Буратино: Хорошая игра, тренировочная! Ребята раз вы такие умненькие, как черепаха Тортила, то может, поможете мне сделать домашнее задание, которое мне задала Мальвина? Из каких цифр нарисован лев?
Вот спасибо, сам бы я не догадался.
Помогите мне ещё одно задание Мальвины
выполнить. На картинках нарисовано две клумбы с
цветами.
Мальвина спрашивает: где больше
цветов? (Дети дают ответ). Ребята, какие вы умные!
Как вы догадались, где больше (меньше) цветов?
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино правильность своих ответов, покажем ему какая цифра больше, какая меньше, расставим знаки между ними. (Дети отвечают у доски).
Ну, вот Буратино, дети помогли тебе справиться с домашним заданием.
Буратино: Ой! Я так устал и хочу полежать. У меня длинный нос и голова моя падает.
Воспитатель: Ребята, что это с Буратино? Устал? Давайте ему физ. минутку устроим.
Буратино: Я не буду один заниматься физкультурой!
Воспитатель: А мы все вместе разомнёмся! (Физкультминутка).
А теперь, Буратино, мы научим тебя составлять задачи. Я предлагаю вам свою задачу: «У меня было 5 конфет, моя собачка съела одну. Сколько конфет у меня осталось?» (Дети решают). Верно!
Теперь послушаем ваши задачки. Кто уже придумал? (Дети отвечают).
Буратино: Да я так тоже могу! Тем более – хором. А вот по одному… наверное, никто не справится один с математикой?
Воспитатель: Ты не прав, Буратино. Дети, докажем ему? (Работа с раздаточным материалом. Дети работают, используя две карточки. «Разложи столько предметов, сколько показывает цифра»).
Буратино: Вот это – да! Вам надо сразу в пятый класс идти! Молодцы!
Воспитатель: Буратино, посмотри, сейчас ребята выполнят задание, которое они никогда не выполняли. Я им раздам листы с заколдованными точками. Надо эти точки расставить строго по цифрам и тогда на листочке появится фигура.
Буратино: А можно я буду проверять?
Воспитатель: Конечно. (Дети работают). Ну что получилось? Молодцы!
А теперь вы можете дорисовать свои геометрические фигуры. Фантазируйте, придумайте, а потом все свои работы подарим Буратино на память. (Дети работают, Буратино смотрит).
Буратино: Ребята, какие вы молодцы. Спасибо, что подготовили меня к школе. Можно я к вам ещё приду? До свидания!
Воспитатель 1-ой категории
Родина Марина Анатольевна
МДОУ № 136 г. Ульяновск