Кристина Лыкова
Конспект занятия по математике «Цифра и число 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математики
на тему: «Цифрой и число 6».
Воспитатель: Лыкова К. И.
Цель:
- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;
- познакомить с наглядным изображением числа 6;
- формировать умение считать до 6 используя счетный материал;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;
- развивать речь, внимание;
Публикация «Конспект занятия по математике „Цифра и число 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
- развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование и материалы : цифры от 1 до 6 демонстрационные, 6 цветов; Раздаточный: картинки для прописывания цифры 6 (обведи по точкам) на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 6; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; игрушка Красная Шапочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я – твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Красная Шапочка. Но она почему-то грустный. Что же случилось? У Красной Шапочки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд).
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).
Дети называют цифры
Воспитатель: Красная Шапочка недавно познакомилась с цифрой 6 (показывает цифру). Но она не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если Красная Шапочка ее не найдет, то она не собрет в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А она так хочет учиться!
Воспитатель: Чем же мы можем помочь Красной Шапочки? Ребята, нам необходимо отправимся в «Цифландию» и отыскать цифру 6.
II часть Основная.
«Веселый счет».
Воспитатель: Для того чтобы, оказаться в Цифландии нам необходимо всем вмести посчитать от 1 до 5 и обратно.
«Полянка»
Воспитатель: Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).
- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)
- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)
Дети отвечают на вопросы, считают цветы
Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.
«Обведи по точкам»
Воспитатель: А, теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы) Воспитатель: На столах у вас лежат листы с изображением цифры 6. Нужно обвести ее по точкам.
Перед выполнением задания дети вмести с воспитателем прорисовывают цифру 6 в воздухе. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Красная Шапочка приглашает вас немного отдохнуть.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра «Назови соседа».
Воспитатель: Ребята, сейчас нам с вами необходимо назвать соседей цифры 2,3,4,5. Воспитатель: А, теперь давайте выполним еще одно задание. Нам нужно ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора (3)
- Сколько носов у двух собак (2)
- Сколько ушей у двух мышей (4)
- Сколько хвостов у двух котов (2)
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята и вот мы с вами добрались до последнего задания. Надеюсь вы с ним справитесь, и цифра 6 вернется к Красной Шапочки. У вас на столах лежат разрезанные картинки (цифра 6). Вам необходимо сложить эти картинки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?
III часть Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей.
Воспитатель: Вот и цифра 6 вернулась к Красной Шапочке, она ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Красная Шапочка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.
А нам необходимо возвращаться в детский сад. Для этого нам необходимо посчитать до шести. Дети считаю от 1 до 6 и обратно.