Марина Викторовна Вицкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель:учить детей сравнивать предметы по длине. Формировать представление о пространственном расположении предметов.
Демонстрационный материал :маленькая искусственная елочка, пеньки. Плоскостные изображения грибов, ягод, овощей. Два одинаковых домика, склеенных из картона. Три дощечки разной длины. Голубые ленты- "ручей"и "река".
Раздаточный материал :три зеленых треугольника разного размера. Игрушка:зайчик.
Ход занятия.
Ребятки,скажите мне пожалуйста, вы гулять любите?
Дети. (да).
А где вы любите гулять?Дети. (на улице,в саду, в парке).
Хорошо, молодцы!
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
А хотите мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес?
Дети (хотим).
Ну чтож тогда отправляемся, только будьте внимательными, осторожными.
Ой смотрите впереди ручей, нам нужно его перейти.
(Дети перепрыгивают через голубую ленту).
детки смотрите а вот и полянка!
А где же лес?Здесь раньше росло много елочек. Наверное их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от лисы.
Ребята, давайте поможем зайке,посадим елки?
(дети выкладывают на полу елочки из трех треугольников).
Молодцы!Теперь лисице зайку не найти. Идемте дальше.
Подвожу детей к двум лентам, выложенным параллельно одна от другой.
Ребята, ой река преградила нам дорогу. Сможем ее перепрыгнуть (нет) Почему (река широкая)
Давайте выберем из трех дощечек самую длинную и проложим мостик через речку. Затем перейдем по нему на носочках. (Дети выполняют и задание и попадают на полянку, где разложены изображения грибов,ягод, овощей).
Детки посмотрите,все ли здесь правильно? Что растет в лесу (дети перечисляют. Затем под музыку убирают изображения овощей.
Полянку мы прошли и снова оказались в лесу. (Подвожу детей к двум домам из бумаги).В этих совершенно одинаковых домах живут зайцы и лисы.
зайцы живут в домике, который стоит слева от вас, а лисы - в домиках справа. Детеныши этих животных-зайчата и лисята-вышли погулять и заблудились ведь они еще маленькие. (Раздаю игрушки)Ребята помогите им найти свои домики. (Дети отводят детенышей домой).
А нам дорогие мои пора возвращаться в детский сад.
Как хорошо мы провели время в лесу,совершили много добрых и полезных дел. Каких?
(Посадили елочки проложили мост через реку, помогли лисятам и зайчатам найти свои дома).Молодцы! Я очень довольна вами.