Елена Гамаева
Конспект НОД по математике «Прогулка в волшебный лес» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи: Учить сравнивать предметы (узкий и широкий, высокий и низкий, большие и маленькие). Формировать представление о пространственном расположении предметов, закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам. Воспитывать внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Демонстрационный материал : 1. Полоски широкая: - река, узкая - ручей. 2. Раздаточный материал : большие треугольники – 24 шт.
Публикация «Конспект НОД по математике „Прогулка в волшебный лес“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Кружочки – фонарики (большие и маленькие 16 шт., грибы, овощи, елочки – 2шт., пеньки – 2шт., дощечки – 2 шт., домик, где живёт круг. Игрушечный заяц. Корзинка.
Ход занятия.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
– Ребята мы сейчас совершим прогулку в волшебный лес. (Звучит музыка «Голубой вагон», дети выстраиваются паровозиком и идут по кругу.)
Останавливаются возле узкой полоски – ручей, он узкий и мы можем его перешагнуть.
– Ребята, какой ручей? (узкий). Дети перешагивают через него и попадают на опушку леса, где расставлены пеньки и одна елка, под елкой сидит зайка.
- Ребята, а где же лес? Здесь раньше росло много ёлок. Наверное, их кто-то срубил, осталось только одна. Бедному зайчику негде спрятаться от серого волка. Поможем зайчику, посадим ёлки? (Дети выкладывают на полу ёлки из треугольников)
– Ребята у нас получился целый лес, теперь волку не найти зайца. Мы совершили хороший поступок.
Отправляемся дальше. Перед нами речка, она преградила нам дорогу. Можем мы её перепрыгнуть? (нет.) Почему?
Какая река? (широкая). Но возле речки лежит две дощечки, что мы можем из них построить? Давайте выберем дощечку и проложим мостик через речку. Почему мы выбрали длинную дощечку? Какая у нас речка? (широкая, а дощечка? длинная).
Через мостик перейти надо нам ребята, в волшебный лес мы попадём, там грибы – маслята. Теперь пойдём по нему на носочках.
(Дети выполняют задание и попадают на полянку, где разложены изображения грибов и овощей).
- Ребята, посмотрите всё ли здесь правильно? Что растёт в
лесу?
-А давайте вспомним, что растёт на грядке? (овощи убирают в корзину). Полянку мы прошли и снова оказались на опушке леса.
Физминутка. На опушке дом стоит, на дверях замок висит. За дверями стол стоит. Возле дома частокол, тук-тук, дверь открой. Заходите, я не злой.
Смотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто там живет.
(Из домика выходит ребенок – круг).
Здравствуйте дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я, такой, друзья! (Круг).
Круг: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень). А какие стали листья в лесу? (разноцветные). И у меня в лесу есть ёлочки. Давайте украсим их фонариками.
- Ребята, но у нашего круга, все фонарики перепутались. Мы должны помочь кругу правильно развешать фонарики. Давайте посмотрим, какие вы видите фонарики. (Большие и маленькие).
Большие повесим на большую ёлочку, маленькие на маленькую.
-Молодцы! С заданием справились и теперь мы хотим исполнить танец, для круга. (Включается музыка.)
Физминутка Мы листочки, мы листочки
Покружиться нам не прочь,
Мы листочки – как картинки,
Мы танцуем день и ночь.
- Воспитатель благодарит круг, и дети прощаются с ним.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку «Голубой вагон», дети возвращаются на стульчики).
Как хорошо мы провели время в волшебном лесу, совершили много добрых и полезных дел.
- Каких? (дети перечисляют).
(Сюрпризный момент).