Юлия Короткова
Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Закрепить умение понятия: большой, поменьше и самый маленький.
Закрепить умение определять двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше вернуться домой“ по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.
Ход занятия:
(Заходим в группу.)
- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).
- К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась бабушку и дедушку и заблудилась.
- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к бабушке и дедушке? (да).
- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).
- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!
- Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).
- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
Загадываю загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!
На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.
- А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.
- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Д. и «Один-много»
Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.
Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.
- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).
На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.
- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
- И с этим заданием справились, молодцы!
- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).