Елена Байтемирова
Конспект занятия по математике в форме викторины «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Байтемирова Елена Юрьевна
Конспект занятия по математике : Викторина "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе.
Цель работы: развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач.
Задачи:
Обучающие:
--Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание, считать в уме.
--Расширять представление о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике в форме викторины „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
--Совершенствовать их способность ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).
--Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до часа.
Воспитательные:
--Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.
--Приобщать детей к командной игре в доброжелательной атмосфере.
--Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
--Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.
--Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
--Развивать смекалку, воображение, логическое мышление и умение делать выводы.
--Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме.
--Способствовать формированию расширенного кругозора.
--Совершенствовать функции мышления с помощью решения математических и логических задач.
--Совершенствовать у детей образное мышление, восприятие, сообразительность и быстроту реакции.
Материалы : Письмо в конверте (конверт с изображением геометрических фигур и цифр) от жителей страны Математики; Картонные квадраты и круги с буквами; Пазлы состоящие из двух картинок, на которых изображены времена года (осень и зима, 2 плаката с изображением домов математической страны; Фигуры жителей математической страны; числовой веер; задания с геометрическими фигурами на листах А4; Медали-Смайлы для вручения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (сдуваем с ладошки "хорошее настроение").
Так, дети, смотрите, к нам пришло письмо. Как вы думаете откуда оно? Правильно, из Математической страны. Давайте посмотрим, что же там написано. (Читаем письмо)
Письмо: Здравствуйте дорогие дети! У нас случилась страшная беда! В нашей стране прошел ураган и всех жителей занесло по разным участкам страны, так что они теперь даже не могут найти свои дома. А еще, все наши геометрические фигуры перепутались, день поменялся с ночью, а цифры пошли в пляс. Помогите нам, пожалуйста, справится с этой бедой.
Педагог: Ну что, ребята, поможете навести порядок в математической стране? Хочу вам напомнить, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Дети, для более эффективного выполнения заданий, предлагаю вам разделиться на 2 команды следующим образом:
На столе разложены пазлы, состоящие из двух картинок. Каждому участнику необходимо выбрать 1 фрагмент и составить картинку вместе с остальными участниками. В результате сложившихся картинок мы и узнаем участников двух команд. Итак, приступаем, ребята.
Ну что, команды определились. Ребята, какое время года изображено на ваших картинках? (Ответы детей). Правильно. И так как мы отправляемся в математическую страны, назовем ваши команды: кружочки и квадратики.
Чтобы попасть в эту страну и помочь жителям, нам нужно узнать пароль. А для этого нам нужно выполнить первое задание: "Мозговой штурм". Ребята, за каждый правильный ответ, я буду вручать команде круг или квадрат, на которых и будет написан пароль.
Собрались с духом, подтянулись, встряхнулись, улыбнулись и ПОЕХАЛИ!
Задание № 1 "Мозговой штурм"
Вопросы команде "Кружочки" :
--Сколько месяцев в году?
--5 ворон на крышу сели и еще 2 прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
--Над лесом летело 2 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
--Сказочный мальчик с деревянным носом?
--Назовите дни недели?
--Назовите прибор для глажки белья?
--Если река шире ручья, то ручей?
Вопросы команде "Квадратики" :
--Сколько дней в неделю?
На блюде у Андрюши 4 желтых груши. Есть ребенок захотел и 2 груши взял и съел. Сколько груш осталось?
--Какой цвет волос у колобка?
--Сказочная девочка с голубыми волосами?
--Назовите осенние месяцы?
--Назовите прибор для определения времени?
--Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Ребята, посмотрите на свои геометрические фигуры с обратной стороны. И попробуйте составить слово. Это и будет пароль для прохождения в волшебную страну.
Итак, это слово "Удача". И она нам не помешает! Правда, друзья мои?
Задание № 2 "Ищем дом"
Теперь, ребята мы находимся в Математической стране. И смотрите, все дома пусты. А жители грустно ходят вокруг вокруг в поисках своего дома. Давайте поможем им вспомнить, где они живут. Возьмите, пожалуйста, в руки по одному жителю и внимательно слушайте задание!
Команда "Квадратики" Команда "Кружочки"
Ольга и Людмила живут в доме, который Коля и Петя живут в доме, который
находится в середине города. находится в верхнем левом углу города.
Вася живет в доме, который находится Катя живет в доме посередине города.
в нижнем правом углу.
Рома живет в доме, который находится в Лена живет в доме, который находится
в верхнем правом углу. в нижнем левом углу.
Кирилл живет в доме, который находится Марина живет в доме, который находит
в левом верхнем углу. -ся в верхнем правом углу.
Глеб живет в доме, который находится в Вера живет в доме, который находится
нижнем левом углу. в нижнем правом углу.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Я думаю, вы немного устали. Давайте разомнемся.
Физкультминутка на внимание:
--Столько раз в ладоши хлопнем (8)
--Столько раз ногами топнем (5)
--Мы подпрыгнем столько раз (10)
--Мы наклонимся сейчас (3)
--Мы присядем ровно столько (6)
--Ай да счет, игра и только.
Молодцы!
Задание № 3 "Приводим в порядок геометрические фигуры"
Ребята, на ваших листочках изображены геометрически фигуры. Ваша задача посчитать все геометрические фигуры и записать ответы в свой квадратик.
Что ж и с этим заданием вы справились!
Молодцы, ребята! Вы смогли справиться со всеми заданиями!
Но теперь, нам надо узнать пароль, чтобы вернуться обратно в детский сад.
Присядьте, пожалуйста, на свои стульчики. За каждый правильный ответ, вы получаете карточку, на которой будет написан пароль.
"Мозговой штурм"
Команда "Кружочки" Команда "Квадратики"
-Как не ссориться с мамой? -Как не промокнуть под дождем?
-Как помочь птицам зимой? -Чем можно рисовать на бумаге?
-Как можно поприветствовать хорошего -Как помочь черепахе, когда она
человека? перевернулась на спинку?
-Как проникнуть к комнату, не открывая -Что положить в торт, чтобы он стал
двери? вкусным?
-Кто сидит справа от тебя? -Кто сидит слева от тебя?
-Какой сегодня день недели? -Какой завтра будет день недели?
Молодцы, ребята, вы блестяще и с этим справились! И что же написано у вас на карточках? И это слово "Спасибо". Я думаю, дети, что это слово-благодарность от жителей Математической страны. И вас, как юных спасателей, ждет наград! (Раздача детям медали-смайлики).
Заключение: Скажите, пожалуйста, ребята, сложные ли были задания? Как вы считаете, какое было самое сложное задание? А какое самое интересное? Какое самое легкое? Отлично! Вы большие молодцы!