екатерина михайлова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».
Задачи:Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Веселая математика с Крошем и Нюшей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (уступи товарищу).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Игрушка Крош, игрушка Нюша, геометрические фигуры, цветок ромашка (с разноцветными лепестками, образец гаражей.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:Часть 1Воспитаетель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы все их очень хорошо знаете и любите. Узнаем и увидим мы их, только после того, как отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все. (Крош)
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)
Воспитаетель:
- А из какого мультфильма наши гости, ребята?
Ответы детей:
- «Смешарики».
Воспитаетель:
- Да, вы правы, действительно, этот мультфильм называется «Смешарики». А вот и они. (Воспитатель показывает детям красочных персонажей из мультфильма).
-Крош и Нюша мне рассказали, что скучно им стало в их сказочном лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Крош и Нюша очень любят у себя в лесном «круглом» домике заниматься математикой. Но Крошу удаются далеко не все задания. Его лучшая подружка Нюша очень переживает за него и просит, вас, ребята помочь ее другу справиться со сложными заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитаетель:
- Ребята, наши герои принесли с собой красивые шкатулочки. Но шкатулочки эти не простые, в них находятся золотые орешки, внутри которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Нюши или у Кроша?
Крош говорит, что надо взять орешек у Нюши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
-Ребята, а как вы думаете, Крош прав или нет?
Ответы детей: Да! Прав, девочкам нужно уступать.
Берем орешек из шкатулочки, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Окно, крыша дома, морковь, кубик).
- Егор, какие геометрические фигуры ты выложил?
- Какие фигуры выложила Таня, Майя?
- Сколько всего фигур у вас получилось?
Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.
Часть 2- А теперь возьмем золотой орешек у Кроша. Открываем его (достаю ромашку и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебный цветок?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Крошу очень понравились ваши ответы.
Часть 3Воспитаетель:
- Возьмем еще орешек у Нюши?
Открываю: Нюша очень хочет с вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками-Крошами. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитаетель:
- Вот немного отдохнули.
Часть 4Можно и у Кроша взять еще орешек, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчок».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Какие же вы Молодцы. Все верно, показали.
Часть 5- Я смотрю, у Нюши еще один конвертик, откроем? Крош, как и все мальчишки очень любит играть в машинки, но постоянно их где-то теряет. Нюша просит вас выложить из счетных палочек два гаража: маленький гараж для легковой машины и большой гараж для грузовой машины. (Образец на доске).
- Что сделала Катя?
- Что сделал Вова?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для маленького гаража?
- Сколько палочек использовал Илья для большого гаража?
Какие замечательные гаражи у вас получились, теперь Крош никогда не потеряет свои машинки, благодаря вам.
Часть 6Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний орешек у Кроша и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Варя сделает 5 шагов назад, повернет налево и сделает 3 шага вперед».
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчок», строили большие и маленькие гаражи из счетных палочек, считали дни недели по волшебным лепесткам ромашки, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Крошу и Нюше понять, как надо делать задания.