татьяна гревен
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«В гостях у Маши и Медведя»
Цель: создать условия для развития математического мышления.
Обучающие задачи:
упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); закрепить представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых фигур.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Начинаем заниматься,
будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать, все запоминать.
Педагог:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Задание № 1 Отгадайте загадку.
Эта девочка смешная,
Мишку очень достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Если в лес она идет,
Косолапый вслед за ней,
От беды оберегает.
И от хищных всех зверей.
- Из какой сказки гости, ребята? Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Задание № 2 «Игрушки»
К Маше и Медведю должны прийти гости, как надо подготовиться к встрече гостей?
- Посмотрите на Машину комнату, вам нравится? Надо убрать игрушки на место.
Маша знает, у неё 8 игрушек, будем их считать и ставить на место.
- Сколько игрушек мы убрали?
- Отгадайте, какая потерялась:
- Эта игрушка в форме шара.
- Эта игрушка в форме конуса.
- Эта игрушка в форме куба. (Мячик, пирамидка, кубик). Молодцы, вы справились с заданием.
Задание № 3 «Какой формы?»
- Какой геометрической фигурой мы изобразим эти игрушки на плоскости?
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо положить геометрическую фигуру:
- На форму какой геометрической фигуры похож (Мячик, пирамидка, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложили?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, вы справились с заданием.
Задание № 4 «Найди лишний предмет»
(мячик, тарелка, арбуз, пирамидка)
- Посмотрите и назовите, какие предметы вы видите?
- Что здесь будет лишнее, почему? Объясни.
- Какой формы арбуз, мячик, тарелка? А пирамидка?
- Молодцы, справились с заданием.
Задание № 5 «Гости»
- Посчитай, сколько пришло гостей.
- Отсчитай и положи на первую полоску столько кружочков желтого цвета, сколько гостей, (гостей 7)
Задание № 6 «Пирожки»
Что ещё нужно сделать для встречи гостей? Приготовить угощение.
- Маша решила испечь пирожки, выберите предметы необходимые для этого. Что лишнее? Почему?
(Мука, яйца, молоко, капуста, сок) А пирожки с какой начинкой будут?
- Маша испекла пирожки с капустой.
- Посчитайте, сколько пирожков с капустой?
- Отсчитай и положи на вторую полоску столько кружочков красного цвета, сколько пирожков с капустой.
- Сколько гостей? Сколько пирожков? (пирожков 8)
- Как выдумаете, все гости довольны угощению? Почему?
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
- Молодцы, справились с заданием.
Задание № 7 «Развлечение» (музыкальная игра)
Задание № 8 «Что лишнее».
- Медведь в лесу собрал ягоды, фрукты и грибы.
- Посчитай корзинки. Всё ли здесь правильно. Из чего будем варить варенье? Что лишнее?
Задание № 9 «Поставь варенье»
Медведь сварил варенье, помогите расставить банки на полочку. Первая банка не с клубничным и не с вишневым вареньем, следующая банка не вишневое варенье, банка с каким вареньем будет последний?
Итог. Воспитатель:
- Ребята, кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
- А теперь каждый скажет, что ему запомнилось на занятии, что понравилось.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю.